Золотые дороги Куйвашева
11 декабря Евгений Куйвашев с телеэкрана расскажет свердловчанам, как он прогубернаторствовал еще один год. Самый животрепещущий вопрос – когда он уедет из Екатеринбурга в Москву? – снова не прозвучит.
Вряд ли его спросят на "прямой линии" и про эффективность бюджетных трат на дороги Свердловской области. Поэтому "Уралинформбюро" решило помочь губернатору в этой теме.
Как известно, в 2024 году региональное Управление автодорог работало без Вячеслава Данилова, которого осенью прошлого года арестовали за взятки. И что – достигнуты успехи в борьбе с коррупцией? Взглянем на цифры.
На фото: Вячеслав Данилов
По данным сайта госзакупок, за 11 месяцев этого года Управление заключило контракты на строительство, реконструкцию и капремонт дорог (без учета работ на мостах) на сумму 12,104 миллиарда рублей. Победители в рамках закупок по ФЗ-44 определялись на электронных конкурсах. Общая экономия бюджетных средств составила 943,7 миллиона рублей (7,8%).
Абсолютным чемпионом стал "Трест Уралтрансспецстрой". Его нынешний бенефициар Сергей Мазуркевич примеряет корону "дорожного короля" с результатом 3,581 миллиарда рублей. Не так много ему проиграло АО "Свердловскавтодор" с портфелем заказов на 3,351 миллиарда рублей.
На фото: Сергей Мазуркевич. Фото: ugph.ru
Обе компании выиграли по 11 конкурсов. Но – дьявол кроется в деталях! Сумма снижения от стартовой цены у Мазуркевича по всем контрактам составила … 24,5 миллиона рублей! Это – 0,67% от законтрактованной суммы.
А "Свердловскавтодор" потерял в ходе снижения 347,6 миллиона рублей – практически 10%. Вот вам и объяснение его второго места.
Больше на двух конкурсных процедурах (390 миллионов рублей) снизилось лишь пермское ООО "СКФ АТМ". В октябре компания подписала с Управлением контракты на 1,56 миллиарда рублей. Это "падение" на 20% вкупе со "Свердловскавтодором" и дает иллюзию экономии бюджетных средств на дорогах Свердловской области.
К примеру, крупный дорожный игрок "Автобан" из Подмосковья также в октябре забрал два контракта по максимальной цене – 901,3 миллиона рублей. При том, что в конкурсе было три участника, экономия бюджета составила 0 рублей.
Как такое может быть? Откроем секрет успеха дорожных королей!
В декабре прошлого года свердловский вице-губернатор Олег Чемезов провел совещание для определения конкурентной процедуры при осуществлении закупок Управлением автомобильных дорог. Дороги – это не зона ответственности Чемезова, зато он контролирует госзакупки. Так вот именно тогда было решено применять с 2024 года открытый конкурс в электронной форме, "позволяющий определить наиболее квалифицированных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), способных исполнить государственные контракты".
На фото: Олег Чемезов
Победители электронных аукционов, которые проводились Управлением ранее, соревновались в цене – кто запросит за свою работу меньше, тот и выходит на объект. Разницу в квалификации тех же "Свердловскавтодора" и "Уралтрансспецстроя" определить практически невозможно – это выдумки из кабинета чиновников.
Условиями конкурсов было прописано преимущество участнику, который представит ранее выполненный контракт на бОльшую сумму. Так что в борьбе за любой из своих 11 контрактов (хоть 60 миллионов, хоть 668 миллионов) Мазуркевич выкладывал на стол контракт 2018 года на 8,86 миллиарда рублей (завершением ЕКАД занимались прежние собственники компании) и мог не беспокоиться о снижении цены ни на рубль. Такая же ситуация с "Автобаном", в чьем портфеле опыт работы на федеральных трассах.
В результате этого протокола, который, на наш взгляд, противоречит федеральному законодательству, Свердловская область вовсе не получила большего качества в дорожных ремонтах – часть контрактов с "Уралтрансспецстроем" даже разорваны с недовыполнением. Зато в казне нет экономии, может быть, на миллиард рублей – а на эти деньги хорошо было бы построить и реконструировать дополнительные километры дорог.
Это всего лишь один пример расходования областного бюджета Евгением Куйвашевым и Олегом Чемезовым. Как утверждают наши источники, в этом году Мазуркевич купил себе отличный американский вертолет. Теперь может с ветерком прокатить VIP-гостей на любимую охоту.
"Уралинформбюро" обратится к прокурору Свердловской области с просьбой провести проверку законности протокола совещания у Чемезова и эффективности расходования бюджетных средств.
Вадим ДЫНИН