В Кировской области по реке Вятке в 2024 году перевезли 66 тыс. тонн грузов

Ранее на двух участках реки – в районе Котельнича и Кирова (от Гирсово до речного порта) были выполнены дноуглубительные работы, что позволило возобновить грузовые перевозки на маршруте Советск – Киров. Впервые за 30 лет в период половодья по реке транспортировали 1,3 тыс. тонн щебня. На участке Гирсово – Киров суда работали с июня по октябрь, перевезя 65,1 тыс. тонн песчано-гравийной смеси. Всего баржебуксирными составами выполнено 130 рейсов.

В Кировской области по реке Вятке в 2024 году перевезли 66 тыс. тонн грузов
© РЖД-Партнер

Заместитель председателя правительства Кировской области Алексей Жердев отметил, что в этом году была возобновлена работа грузового порта и флота ООО «Вятское речное пароходство». В рамках проекта создано 17 рабочих мест и введено в эксплуатацию новое оборудование. Также началась разработка участка недр «Загарское» в районе Гирсово, где добываемые песок и песчано-гравийную смесь используют для нужд строительства и дорожного хозяйства. Доставка материалов осуществляется баржебуксирным флотом.

«Нашу инициативу по возобновлению судоходства на Вятке поддержали российские сенаторы. Губернатор Кировской области Александр Соколов поднимал этот вопрос на встрече с министром транспорта России, который поручил профильным ведомствам проработать возможность финансирования работ за счет средств федерального бюджета. Кроме того, вопрос обсуждался с правительством Республики Татарстан, которое планирует выделить средства на углубление Вятки в своей юрисдикции», – сообщил А. Жердев.

До конца года планируется заключить соглашение между правительством Кировской области и Росморречфлотом, что позволит в 2025 году провести масштабные дноуглубительные работы. Это создаст условия для захода круизных судов с рек Кама и Волга и их следования до Вятских Полян.