Эксперт: «Поезда придут на помощь самолетам на Дальнем Востоке»
«Возобновление пассажирских железнодорожных перевозок из Приморского края в Китай и КНДР с 15 декабря 2024 года решит серьезную транспортную проблему и посодействует увеличению товарооборота между странами. Сейчас добраться до Китая из дальневосточных регионов РФ можно автобусами и самолетами, а в КНДР – только авиарейсами Владивосток – Пхеньян. Реализуемые правительством меры по целенаправленному развитию многочисленных форм внешнеэкономического сотрудничества с дружественными странами требуют активного использования всех видов транспортного сообщения и разнообразных способов перевозки. Налаживание прямого грузового и пассажирского сообщения положительно скажется на использовании расчетов с применением национальных валют. Транзакции между деловыми партнерами из соседних стран проще упорядочить, не прибегая к международным посредникам. Запуск пассажирского железнодорожного сообщения с Китаем и с КНДР интересен и важен также и для экономик этих стран. В частности, это подтверждается информацией, что ввод графика движения запланирован как минимум на 2024–2027 годы, и за формирование международных поездов № 402/401 Суйфэньхэ – Гродеково будут отвечать «Китайские железные дороги», а за формирование международных поездов № 645/646 сообщением Туманган – Хасан будет отвечать Министерство железных дорог КНДР. Появятся благоприятные условия для развития двусторонних и многосторонних туристических проектов. Еще в декабре 2023 года делегация Приморского края во главе с губернатором Олегом Кожемяко посетила столицу КНДР – Пхеньян. Одной из тем визита стала организация поездок российских туристов на северокорейский горнолыжный курорт «Масикрён». История этого курорта стартовала в 2013 году, когда всего за один календарный год был построен и оборудован горнолыжный курорт мирового уровня. По оценкам экспертов и СМИ, пятизвездный отель Masikryong и 10 многоуровневых трасс общей протяженностью 17 км соответствуют уровню лучших горнолыжных комплексов планеты. Несмотря на высокий уровень сервиса и качества инфраструктуры, курорт с самого начала своего функционирования испытывает проблемы с наполняемостью и окупаемостью. Поэтому возобновление пассажирских перевозок в КНДР может иметь целью привлечь российских туристов. Тем более что объявленная стоимость тура с посещением «Масикрён» и авиаперелетом Владивосток – Пхеньян составила в зимний сезон 2023–2024 годов 750 долларов. Такая цена не вызвала особого энтузиазма у любителей горнолыжного отдыха. А еще раньше, в 2021 году, министр по делам объединения Южной Кореи Ли Ин Ён предложил продлить Транссибирскую магистраль через территорию КНДР до города Пусан. По его словам, такая транспортная артерия укрепила бы связи как между двумя Кореями, так и между всем Корейским полуостровом и Россией. По мнению министра, регулярный маршрут «поезда дружбы» до Владивостока через КНДР мог существенно повлиять на развитие туризма во всех странах – участницах проекта. РЖД связывают возобновление пассажирских перевозок в Китай с задачами по экономическому развитию дальневосточных регионов, где сильно загружены наземные автомобильные переезды. Везде, где сохранились дальние железнодорожные сообщения, авиарейсы более конкурентоспособны. Поэтому возобновление пассажирских перевозок по железной дороге на относительно коротких отрезках будет экономически целесообразно. Также появится альтернатива автобусным перевозкам, потому что на границе требуется пересадка с российского транспорта на китайский». Фото: ФедералПресс / Ксения Кобалия