Эксперт ИПЕМ: За 12 лет железная дорога потеряла 120 млн тонн груза
«Для экономики страны важен не столько грузооборот, который характеризует транспортную работу, сколько тонны той продукции, которую субъекты могут произвести и доставить на рынки сбыта, а также эффекты для бюджетной системы и социально-экономического положения, связанные с возможностью или не возможностью дополнительного производства товаров. А у нас идет снижение погрузки», – прокомментировал В. Савчук.
Среди номенклатур, которые все же показали за обозначенный период в 12 лет существенный прирост, можно отметить удобрения, зерновые грузы. Прирост в перевозках удобрений по железной дороге составил более 38 млн тонн. По зерну прирост почти 11 млн тонн. По углю, который часто упоминается как основной ограничитель роста перевозок других грузов, прирост составил 5,5 млн тонн.
Говоря о погрузке на сеть РЖД конкретно в 2024 году, эксперт также отметил удобрения как единственный груз, который в этом году продемонстрировал рост. «Зерно традиционно лидировало последние годы в темпах приростов. 2024 год – переломный момент. Первую половину года открыли положительные значения, вторая половина года – отрицательные. Но здесь в большей части повлияла конъюнктура и грузовая база сельхозпроизводителей», – уточнил В. Савчук.