Демпферный механизм для сдерживания цен на топливо нуждается в замене

Регуляторам в России необходимо найти альтернативу демпферному механизму для сдерживания цен на топливо, которая не будет предусматривать выплату субсидий, заявил гендиректор маркетплейса нефтепродуктов «Опен Ойл Маркет» Сергей Терешкин. Федеральная антимонопольная служба предложила донастроить демпферный механизм, включив в расчеты бензин Аи-95 и закрепив для него предельную оптовую цену. Однако, по мнению эксперта, это не решит проблему дефицита топлива, вызванного снижением объемов производства. Еще одной проблемой является сокращение ликвидной части Фонда национального благосостояния, что ограничивает возможности государства увеличивать выплаты.

Вице-премьер Александр Новак ранее заявил, что в ближайшие годы в России планируется ввод новых мощностей по производству бензина, что позволит отказаться от нерыночных инструментов, таких как запреты на экспорт топлива.

Демпферный механизм был создан для сдерживания внутренних цен на топливо: государство компенсирует нефтяным компаниям разницу между экспортной и внутренней ценами, если экспортная выше, и забирает часть прибыли, если внутренние цены превышают экспортные.