ЦБ: грузооборот портов Дальнего Востока снизился в конце 2024 года
Грузооборот портов ДФО в ноябре-декабре 2024 года снизился по сравнению с октябрем. Причина может быть в сокращении поставок нефти.
Как говорится в февральском докладе ЦБ по региональной экономике, пишет «Интерфакс», в ноябре переработка нефти на внутреннем рынке увеличилась после окончания планово-ремонтных работ на отдельных нефтеперерабатывающих заводах, поэтому необходимости в транспортировке не было.
Вместе с тем, отмечает ЦБ, в декабре перевалка нефти достигла рекордного уровня. Это произошло, в том числе благодаря возобновлению работы железнодорожной станции в одном из портов Приморья. Контейнерооборот портов в декабре также оставался рекордно высоким, а контейнерный экспорт впервые с начала 2024 года оказался выше значений 2023 года. Этому способствовал в том числе запуск прямой линии в крупный контейнерный порт Азии одним из перевозчиков в декабре.
Другая транспортная компания в декабре завершила реконструкцию контейнерно-логистического комплекса в одном из портов Приморского края для того, чтобы увеличить объемы обработки и хранения контейнеров.
Грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна в 2024 году составил 236,5 млн тонн. Это на 2,3% ниже показателя 2023 года. Такие данные привела Ассоциация морских торговых портов (АСОП). Основной грузооборот обеспечили Порт Восточный в Приморье, Ванино Хабаровского края, Владивосток, Находка, а также Пригородное на Сахалине.