Управление высокоскоростных железных дорог Калифорнии продолжает строительство ВСМ

По его словам, это худший проект, который он когда-либо видел.

Критики отмечают, что изначально проект оценивался в 33 миллиарда долларов и должен был быть завершен 4 года назад, однако сроки и бюджет значительно выросли. По словам Д. Трампа, стоимость проекта увеличилась на сотни миллиардов долларов.

Член Законодательного собрания Калифорнии Дэвид Танджипа поддержал инициативу Трампа и внес законопроект AB377, требующий от железнодорожного управления предоставить детальный план финансирования.

«Мы видим, что строительство продолжается, но нам нужен четкий финансовый план», – подчеркнул чиновник.

Член совета директоров проекта Генри Переа – старший признал, что изначальные прогнозы расходов были неверными.

«Если вы оглянетесь назад на 10–15 лет, я не думаю, что кто-то понимал, во сколько это действительно обойдется», – отметил он.

Сейчас стоимость проекта оценивается в 100–130 миллиардов долларов, что значительно превышает первоначальный бюджет.

Д. Трамп также выразил сомнение в том, что железная дорога действительно свяжет Лос-Анджелес и Сан-Франциско.

Однако Г. Переа уверяет, что маршрут все же будет введен. Он также объяснил, что многие задержки связаны с неожиданными сложностями на стадии проектирования, включая необходимость переноса линий электропередач.

Мэр Фресно Джерри Дайер согласился с Д. Трампом в том, что проект оказался слишком дорогим и затянутым, но подчеркнул его значимость.

«Это заняло слишком много времени, стало слишком дорогим, но нам нужны высокоскоростные железные дороги здесь, в долине», – заявил Д. Дайер.

Несмотря на критику, железнодорожная администрация Калифорнии уверяет, что строительство продолжается. В опубликованном в соцсети заявлении ведомство подчеркнуло экологическую значимость проекта и создание более 14 000 рабочих мест.

«Не обращайте внимания на шум. Мы заняты строительством», – говорится в сообщении.