Сухогруз на мели на Сахалине: что известно на данный момент об угрозе экологической катастрофы
«Он [сухогруз] загружен под завязку углеводородами. Сидит он на мели – приблизительно 2 метра и 70 сантиметров, и перспектив отбуксировать мы пока не видим. Более того, китайское судно не запрашивает никакой помощи, и в этой ситуации мы действуем самостоятельно», – заявил Валерий Лимаренко в ходе прямого включения на канале «Россия 24». 9 января китайский грузовой балкер «Ань Янь 2» сел на мель в порту Невельск Сахалинской области. Он загружался углем, когда начался шторм. Погрузку прекратили, и судно начало выходить в море, но не справилось: его вынесло к берегу. Сейчас сухогруз стоит у берегов на глубине менее трех метров. На борт загружено 1000 тонн угля, 700 тонн мазута и 100 тонн дизельного топлива. Признаков разлива топлива не обнаружено. Власти Сахалинской области переживают о вреде экологии, которую может нанести авария. Сейчас балкер уже окружают боновыми заграждениями, чтобы они остановили загрязнения, если те появятся. «Также возводят дорогу, чтобы начать откачку топлива из танков пострадавшего судна. На месте происшествия дежурят экстренные службы, ситуация находится на контроле губернатора Валерия Лимаренко и правительства Сахалинской области», – прокомментировал министр транспорта и дорожного хозяйства Максим Жоголев. В 2021 году точно такая же ситуация произошла в порту Холмска. Тогда команда сошла с судна на берег и покинула его. Сахалинской области пришлось за свой счет проводить все работы с сухогрузом: откачивать мазут, распиливать судно и увозить его с берега. Сейчас власти пытаются не допустить повторения ситуации. Фото: пресс-служба правительства Сахалинской области / sakhalin.gov.ru