Клайпедский морской порт могут перенести из центра города
«Для наращивания перевалки грузов необходимы большие территории, развитая инфраструктура, должная глубина акватории. В центральной части Клайпеды, где исторически сложился порт, сделать это уже невозможно, поэтому рано или поздно он должен будет переехать на новое место», – отметил он.
По его словам, на перенос порта влияют не только экологические, но и экономические факторы. «Инвестиции в переоборудование инфраструктуры, в уменьшение загрязнения окружения становятся непропорционально большими», – добавил А. Латакас.
В рамках дальнейшего развития рассматривается строительство внешнего глубоководного порта. Первоначальные оценки, проведенные около 10 лет назад, показывали, что на его реализацию потребуется около 800 млн евро. Изначально предполагалось, что проект будет завершен к 2025 году, однако эти планы были отложены.
Клайпедский порт – самый северный незамерзающий порт Балтийского моря. В 1986 году здесь была построена паромная переправа до германского Мукрана (Засниц), на которой начали курсировать крупнейшие в мире паромы для перевозки грузовых вагонов. Сегодня протяженность причалов порта составляет 25 км, а с 2014 года здесь действует терминал сжиженного природного газа (СПГ), через который Литва получает морские поставки газа.