Готовность строящегося в Мурманской области порта "Лавна" составляет 90%
МУРМАНСК, 13 февраля. /ТАСС/. Якорный проект Мурманского транспортного узла (МТУ), строящийся на западном берегу Кольского залива в Мурманской области порт "Лавна", который планировалось запустить до конца 2024 года, готов на 90%. Такие данные привела первый замминистра развития Арктики и экономики региона Татьяна Лящук, отметив, что объем инвестиций в создание "Лавны" превысил 78 млрд рублей.
"Продолжается работа основной части проекта МТУ - строительство комплекса перегрузки угля "Лавна". Сейчас проект находится в высокой степени готовности, и завершается строительство терминала", - сказала Лящук на совещании по вопросам развития промышленности и предпринимательства в Мурманской области под руководством статс-секретаря - заместителя министра промышленности и торговли РФ Романа Чекушова.
В презентации к докладу Лящук отмечается, что строительная готовность "Лавны" оценивается в 90%.
Губернатор Мурманской области Андрей Чибис в конце 2024 года заявлял, что власти региона не видят рисков реализации проекта порта "Лавна", в том числе специализированного угольного терминала, в связи со "сложным периодом" на рынке угля, отметив, что многие инвестиционные проекты, реализующиеся на территории Мурманской области, не афишируются из-за опасений возможных санкций со стороны недружественных стран.
О порте "Лавна" и Мурманском транспортном узле
В декабре 2022 года премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение о выделении около 37,7 млрд рублей на завершение строительства железнодорожного участка в 49,7 км от станции Выходной до станции Лавна, включая мост через реку Тулому и железнодорожные подходы к порту "Лавна". Запуск "Лавны" будет способствовать открытию новых рынков экспортных поставок в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, в том числе в Индию. Порт "Лавна" также внесет важный вклад в решение стратегической задачи по переориентации грузовой базы российских экспортеров из портов Прибалтики на отечественные портовые мощности.
Проект Мурманского транспортного узла предусматривает создание транспортной инфраструктуры на западном берегу Кольского залива, в том числе угольного и нефтяного терминалов, и железнодорожной инфраструктуры, включая строительство железнодорожной ветки Выходной - Лавна. Конечная цель проекта - создание действующего круглогодично глубоководного морского хаба - центра по переработке грузов, который будет интегрирован в международный транспортный коридор Север - Юг.