Экономисты: США планируют захватить сталелитейную промышленность Европы
Соединенные Штаты Америки готовятся к захвату сталелитейной промышленности Евросоюза. Как сообщают эксперты, у американцев есть подготовленный план.
В Евросоюзе начали беспокоиться, когда Трамп ввел высокие пошлины на сталь и алюминий. 25-процентный сбор на ввоз металла из Европы уже утвержден. Пока американский лидер называет это ответом на «ужасное отношение Брюсселя к Вашингтону», руководитель Европейской ассоциации производителей стали (Eurofer) Хенрик Адам предупреждает, что и без того критическая ситуация в сталелитейной промышленности Европы резко ухудшится.
Для ЕС американский рынок — второй по продажам для европейских металлургов. Теперь европейцам придется искать других покупателей для 3,5 миллиона тонн металла. Это будет непростой задачей: независимые эксперты полагают, что небольшую часть удастся реализовать в Африке или Азии, но африканский рынок небольшой, а Азия сама занимается экспортом металла.
Ввиду дорогих энергоносителей металлургия Европы работает на грани рентабельности. По оценкам наблюдателей, в этом году ожидаются массовые увольнения и резкое снижение выплавки — в европейской сталелитейной промышленности за 2024 год уволили более 18 тысяч человек. Возникает и другая проблема: разрушение собственной индустрии стимулирует приток дешевого импорта.
— Сталелитейные бизнесы в ЕС столкнулись со спадом спроса, вызванного сокращением предложения в автомобильной промышленности. А дополнительные сборы означают сокращение экспорта, повышение издержек и наводнение внутреннего рынка китайскими аналогами, — поясняет доцент кафедры экономической теории РЭУ имени Г. В. Плеханова Татьяна Скрыль в интервью РИА Новости.
Экономисты допускают теорию, что действия американцев — это продуманный стратегический план по захвату сталелитейной промышленности Европы. Еще в 2022 году европейские компании столкнулись с энергетическим кризисом, вызванным прекращением поставок российских энергоресурсов. Тогда на поддержку компании было выделено около 400 миллиардов евро.