Российские кондитеры повышают цены на продукцию на 5-15%
Российские производители кондитерской продукции вновь повысили отпускные цены на 5–15 процентов. Об этом сообщает газета «КоммерсантЪ» со ссылкой на собственный источник в одной из крупных торговых сетей. Речь идёт о компаниях «Микаелло» (занимается производством фруктов и орехов в шоколаде), «Нева» (выпускает зефир, мармелад и пастилу), а также «Сладкая слобода» (производит печенье). Первая из компаний скорректировала стоимость продукции на 5-10 процентов, последняя – на 6-15 процентов. «Нева» привела данные об изменении цен на отдельные виды продукции. Сильнее всего, втрое, подорожал какао-порошок. Стоимость яблочного пюре, в частности, используемого при производстве зефира, по итогам прошлого года выросла для производителей на 96 процентов, арахиса — в полтора раза, изюма — на 35 процентов. Стоимость заменителя какао-масла выросла на 32%, ароматизаторов и красителей — на четверть, пектина — на 23,8%. В «Сладкой слободе» сообщили о 15-процентном повышении стоимости муки, росте на 40-70 процентов цен на растительные жиры и в полтора раза — на меланж. Также планируется снижение веса упаковок на несколько брендов. Согласно презентации, которую получили ретейлеры, уменьшится объём у некоторых упаковок шоколада «Алёнка», «Бабаевский» и «Вдохновение» будет снижен. В частности, упаковки весом в 200 граммов могут быть заменены на 180- и 150-граммовые, в 100 — до 90, 90 — до 75. Скорректируются даже самые мелкие, 60-граммовые упаковки — до 40-граммовых. Главной причиной подорожания и изменения веса упаковки стало увеличение стоимости ингредиентов в 2-3 раза. В компании «Объединённые кондитеры», владеющей вышеназванными брендами, ситуацию не комментируют. Не дали комментариев также представители самих компаний и крупнейших торговых сетей. Зампредседателя правления Ассоциации производителей и поставщиков продовольствия («Руспродсоюз») Дмитрий Леонов отметил, что на себестоимость продукции, помимо удорожания сырья, влияют рост кредитной нагрузки и стоимость логистики поставок. При этом он пообещал, что сети не будут рассматривать необоснованное повышение цен. Он также рассказал о подорожании других ингредиентов. Например, средняя стоимость какао-бобов на бирже выросла на 19,6 процента год к году до 8 тысяч долларов за тонну. Мука высшего сорта подорожала на 16 процентов до 26,2 тысячи рублей. Руководитель Института развития предпринимательства и экономики Артур Гафаров назвал «шринкфляцию» типичным явлением для кондитерской продукции. Другим методом манипулирования ценой, по его словам, является частичная замена какао-масла на более дешёвые аналоги. Исполнительный директор ассоциации «Русбренд» Алексей Поповичев отметил, что, несмотря на существенное инфляционное давление, рост отпускных цен производителей в категории сладостей остаётся достаточно сдержанным. Он объяснил это высокой конкуренцией на рынке кондитерских изделий и стремлением бизнеса сохранить своего потребителя. На этом фоне эксперт сомневается, что дальнейшая коррекция цен может привести к снижению продаж.