Скрытая инфляция: плитки шоколада станут меньше на 30 процентов
Плитки шоколада станут легче Производители уже давно используют практику уменьшения веса продукции в упаковке, что называется «шринкфляцией», отмечает Артур Гафаров, руководитель Института развития предпринимательства и экономики. Обычно, по его словам, бизнес ограничивается снижением веса на 10 %. «Эта тенденция особенно заметна в категории сладостей, где «усыхание» стало одним из главных инструментов скрытой инфляции: цена на полке остается прежней, но потребитель получает меньше продукта», – приводит слова эксперта «Коммерсантъ». Отмечается, что ретейлеры узнали о планах по снижению веса плиток шоколада «Аленка», «Бабаевский» и «Вдохновение». Так, упаковки весом 200 грамм могут быть заменены на 180 или 150 грамм, 100 грамм – на 90 грамм, 90 грамм – на 75 грамм, а 60 грамм – на 40 грамм. В результате вес плиток может сократиться в среднем на 10–33 %. Еще одним способом управления стоимостью Гафаров называет изменение состава продукта. К примеру, в случае с шоколадом это может быть частичная замена какао-масла на более дешевые аналоги. Причина изменений Как рассказали «Коммерсанту» эксперты, очередной рост цен на сладости обусловлен ростом затрат производителей на сырье. В частности, какао-порошок подорожал более чем втрое, заменитель какао-масла – на 32 %, ароматизаторы и красители – на 25 %, пектин – почти на 24 %. Также кондитеры сообщают о росте транспортных тарифов и о том, что вынуждены повышать зарплаты на фоне экономической обстановки. Рост цен на сырье, увеличение кредитной нагрузки и стоимости логистики серьезно влияют на себестоимость продукции. Наблюдается 15-процентное повышение стоимости муки, растительных жиров – на 40–70 %, а меланж подорожал в полтора раза. Средняя стоимость какао-бобов на бирже выросла на 19,6 % в годовом выражении, достигнув $8 тысяч за тонну. Ранее «ФедералПресс» писал, что производители шоколада Mars и Mondelez объявили о повышении отпускных цен на часть своей продукции. Это связано с подорожанием какао-бобов и какао-продуктов на мировом рынке, а также с увеличением производственных издержек. Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 3.0