Центры "Мой бизнес" помогли 2,8 млн предпринимателей, самозанятых и физлиц

С 2019 по 2024 годы центры "Мой бизнес" поддержали более 2,8 млн предпринимателей, самозанятых и физических лиц, предлагая различные услуги - от льготного финансирования до консультаций и обучения. Итоги работы региональной инфраструктуры поддержки бизнеса по нацпроекту "Малое и среднее предпринимательство" подвели в Минэкономразвития России.

Центры "Мой бизнес" помогли 2,8 млн предпринимателей, самозанятых и физлиц
© Российская Газета

"За шесть лет работы сети центров "Мой бизнес" за различными мерами поддержки - консультационными, образовательными, финансовыми - обратились свыше 1,5 млн предпринимателей и более 250 тыс. самозанятых граждан. Всего было оказано более 3,7 млн различных услуг. Цель созданной системы поддержки - обеспечение максимально комфортных и понятных условий для ведения бизнеса. Как показало исследование "Предприниматели России: исследовательский мониторинг" по итогам 2024 года, каждый четвертый предприниматель намерен расширить свой бизнес в ближайшие три - шесть месяцев", - сообщила "Российской газете" заместитель министра экономического развития РФ Татьяна Илюшникова.

Замминистра назвала созданную в России комплексную систему поддержки малых и средних предприятий (МСП) уникальным опытом.

"Для достижения целей нацпроекта - увеличения количества занятых в секторе МСП, включая создание новых субъектов, - была использована уникальная мировая практика: создание инфраструктуры поддержки, которая будет оказывать услуги как действующим предпринимателям, так и физическим лицам. Как результат, более 1 млн физических лиц, планирующих начать свое дело, обратились в центры "Мой бизнес" за поддержкой при открытии своего бизнеса", - рассказала она.

Центры фокусируются на определенных категориях людей, испытывающих трудности при выходе на рынок: молодые предприниматели до 25 лет, женщины в декрете, социальные предприниматели, и россияне серебряного возраста.

"Некоторым социально-демографическим группам без поддержки сложно найти себя в экономической деятельности в целом, и в предпринимательстве в частности. С такими категориями тоже ведется работа. Например, для женщин с детьми мы запустили образовательную программу "Мама-предприниматель", для социальных предпринимателей - различные льготные партнерские программы", - добавила замминистра.

Центры "Мой бизнес" оказывают поддержку действующим предпринимателям на различных этапах ведения бизнеса - от продвижения продукции, включая услуги фотостудий и маркетинга, до регистрации товарных знаков и подбора персонала. Центры являются площадками для нетворкинга и проведения мероприятий, предоставляют предпринимателям доступ к образовательным программам, разработанным как внутренними специалистами, так и приглашенными экспертами.

Центры обеспечивают высокое качество услуг благодаря сотрудничеству с профильными организациями. Так, Фонд содействия инновациям способствует развитию инновационных проектов, а Российский экспортный центр оказывает поддержку компаниям, ориентированным на зарубежные рынки. Фонд развития интернет-инициатив помогает развитию технологического предпринимательства в регионах, предоставляет стартапам доступ к необходимым ресурсам и знаниям, а также содействует в привлечении инвестиций. Президентский фонд культурных инициатив поддерживает проекты, направленные на сохранение культурного наследия, популяризацию современного искусства, развитие творческих коллективов и деятелей культуры.

Для обеспечения доступа к кредитным ресурсам на льготных условиях центры взаимодействуют с финансовыми организациями, включая банки и микрофинансовые компании. Чтобы предоставить начинающим предпринимателям доступ к необходимой инфраструктуре и ресурсам, центры сотрудничают с бизнес-инкубаторами и технопарками. Взаимодействие с бизнес-ассоциациями и другими общественными организациями позволяет учитывать мнение предпринимательского сообщества и совместно разрабатывать эффективные меры поддержки.

"За шесть лет действия нацпроекта МСП в нашей стране была создана системная, качественная инфраструктура поддержки бизнеса в каждом регионе. Предприниматели обращаются в центры за поддержкой, консультациями, которые просто необходимы на каждом этапе развития. И они находят ее, что в итоге ведет к развитию предприятий, созданию рабочих мест и повышению конкурентоспособности отечественной экономики", - прокомментировал президент общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России" Александр Калинин.

Центры также разрабатывают собственные программы поддержки, учитывающие специфику регионального бизнеса. Так, Санкт-Петербург проводит нетворкинг-сессии для предпринимателей, где можно в неформальной обстановке познакомиться друг с другом, поделиться личным опытом и идеями, обсудить актуальные вопросы. Камчатский край организует бизнес-смены в лагере для подростков региона во время летних каникул. Школьники развивают предпринимательские навыки, работают самостоятельно и в команде, общаются с успешными предпринимателями и готовят собственные проекты. В Ростовской области центр "Мой бизнес" подготовил серию видеоуроков, помогающих начинающим предпринимателям освоить продажу товаров на онлайн-площадках. Всего инфраструктура центров "Мой бизнес" насчитывает 410 подразделений. Найти контакты центров можно на одноименном портале в интернете.