Недвижимый «Рио»: Загадка затянувшегося демонтажа сухогруза в Кабардинке
Более шести лет прошло с тех пор, как турецкое судно «Рио» оказалось на мели близ Кабардинки из-за шторма. За это время оно превратилось в местную достопримечательность, привлекающую туристов.
Согласно международной конвенции, сухогруз должны были утилизировать к 2025 году. В начале 2023 года сообщалось о демонтаже внутренних конструкций. Однако, журналистам «КИ» стало известно, что судно до сих пор находится на месте, а корпус корабля пострадал разве что только от коррозии, но никак не от демонтажа.
Предполагается, что причиной приостановки работ мог стать запрет на вывоз черного лома из России. Формально «Рио» был зарегистрирован в Панаме, а плавал под флагом Того. Запрет на экспорт лома действует с декабря 2024 года по май 2025 года.
Росприроднадзор в 2019 году оценил ущерб от сухогруза в 647 миллионов рублей. Судовладельцы из Турции отказались от спасения судна, считая его устаревшим.
Читайте также, вывезены все части севшего на мель у берегов Тамани танкера «Волгонефть-239». Последними демонтировали винты и якорь. На то, чтобы полностью разобрать корабль, потребовалось чуть более месяца.