Китайский BYD решил укореняться в Европе

В каком-то смысле ситуацию, которая пока существует только в планах и расчётах, можно назвать иронией судьбы. Молодой, но решительный китайский производитель, ставший в короткие сроки ведущей автокомпанией Поднебесной, рассматривает в качестве страны, где будет располагаться его третий (возможно) европейский завод, Германию — лидера мирового автопрома, который сейчас переживает тяжелейший кризис.

Китайский BYD решил укореняться в Европе
© Quto.ru

Информацию о третьем заводе подтвердила исполнительный вице-президент автогиганта Стелла Ли. Она заявила, что BYD рассматривает возможность открытия третьего объекта в Европе в течение следующих двух лет, но не уточнила, где именно.

Источник, знакомый с ситуацией, сообщил, что производитель имеет серьёзные намерения открыть производственные и сборочные предприятия в Европе с одной целью — продавать больше недорогих автомобилей в Европе на фоне снижения спроса в КНР. Ну и, конечно же, производителю хочется избежать пошлин на импорт, которые ЕС ввёл в прошлом году на электромобили китайского производства.

Источник также отметил, что Германия является главным выбором BYD, но есть сомнения из-за высоких затрат на рабочую силу, энергию и ряда других факторов.

Электрозарядки Sitronics Electro появятся во всех регионах России

Стало известно, сколько получают российские специалисты в автобизнесе

Объёмы продаж новых машин в России продолжают падать

В январе стало известно, что китайские чиновники и автопроизводители изучают информацию о немецких заводах, которые, как ожидается, будут закрыты, в том числе речь и про Volkswagen.

По словам источника, решающее значение будет иметь то, насколько «прокитайскими» будут позиции некоторых европейских стран в ближайшие годы. Кроме того, окончательное решение о третьем заводе будет зависеть от показателей продаж BYD в Европе и загрузки мощностей на венгерском и турецком заводах.

Производство BYD в Венгрии должно начаться в октябре этого года, а в Турции — в марте 2026 года. После выхода на полную мощность два предприятия будут собирать 500 тысяч автомобилей в год.