Перевозки по Севморпути должны стоить дешевле, чем по железной дороге
СМП должен стать конкурентным южному ходу, включающему Транссиб и БАМ. Для этого необходимо удешевить фрахт примерно в 1,5-2 раза. Соответственно, нужно найти из бюджета субсидии для выпадающих доходов перевозчиков.
По мысли главы региона, в итоге транспортировка грузов по Севморпути должна стоить столько же или дешевле, чем железнодорожным транспортом.
«Все губернаторы, которые представляют западную часть Арктики, подтвердят, что сегодня провести грузы по железной дороге через Восточный полигон крайне проблематично. Это естественная история, никто в этом не виноват, ни РЖД, все работают на пределе. Но объективно есть физическое количество грузов, которое можно провести», – сказал А. Цыбульский, добавив, что это долгосрочный тренд.
Субсидии для СМП в этой связи необходимы.
«Когда мы его наполним ледоколами, когда наполним достаточным количеством флота, тогда, конечно, сработает эффект масштаба и естественным образом себестоимость начнет падать. Сегодня нам надо его подержать, иначе шансов развить этот маршрут у нас не будет», – заключил губернатор Архангельской области.