Представители России, Казахстана и Китая обсудят развитие грузоперевозок по Иртышу
ОМСК, 27 марта. /ТАСС/. Обсуждение возможности трансграничной транспортировки грузов по реке Иртыш обсудят представители РФ, РК и КНР в Казахстане в ближайшее время. Об этом ТАСС сообщил замглавы администрации Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей Константин Жулин.
В ноябре 2024 года руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко сообщал, что агентство рассматривает возможность доставки грузов в Китай и Турцию через реку Иртыш, которая соединяет весь Обь-Иртышский бассейн и Северный Ледовитый океан с Казахстаном. Тарасенко отмечал, что Иртыш активно использовался для перевозки грузов в советское время. По оценке Минтранса Казахстана, потенциальный объем перевозок по реке может достигать 2,5 млн тонн в год.
"В ближайшее время на территории Республики Казахстан запланирована совместная встреча между российскими коллегами, коллегами из Республики Казахстан, из КНР именно для обсуждения этой проблемы: что и как мы повезем по Иртышу - чтобы все это устраивало представителей всех стран, чтобы создать какую-то единую концепцию и двигаться в этом направлении", - сказал Жулин, уточнив, что точная дата встречи еще согласовывается.
Он напомнил, что реализация проекта "Единая река - единый путь" позволит доставлять грузы по Иртышу из России в Казахстан и далее в Китай. "Перевозка по реке [выходит] намного дешевле, чем на автомобильном транспорте. Кроме того, это позволяет сохранить дороги и разгрузить автотрассы и железнодорожные дороги, которые в настоящее время существенно загружены, [из-за чего] порой наблюдаются перебои с доставками грузов", - подчеркнул представитель Обь-Иртышского бассейна.
По его словам, у российской стороны есть понимание, где будут происходить отгрузки, каким флотом и какие грузы будут отправляться. Казахстан и Китай этот вопрос еще прорабатывают.
Жулин добавил, что в Омской области на базе одного из перегрузочных судоходных предприятий планируется создать мультимодальный логистический комплекс, который будет распределять потоки грузов по реке Иртыш, железной дороге и автотрассам. "Омск в свое время был большим транспортным узлом, сохранилось много таких перегрузочных комплексов, которые имеют всю необходимую инфраструктуру", - подытожил он.