Почему встали краболовы: озвучены причины судостроительного кризиса

Строительство судов для нужд рыболовного флота приостановилось, сообщает ИА DEITA.RU.

Почему встали краболовы: озвучены причины судостроительного кризиса
© Deita.ru

Строительство краболовов и иных судов в стране приостановилось. Тому есть несколько факторов. механизм инвестиционных квот на отлов водных биологических ресурсов и крабов, который получил название «Квоты под киль», перестал работать с прежним успехом.

Ранее этот механизм работал исправно и привлек в экономику 270 миллиардов рублей, большая часть из которых — 200 миллиардов - была направлена на развитие Дальнего Востока.


Основная проблема, которую приводят эксперты «Парламентской газеты» - это повышение ключевой ставки ЦБ. Резко подорожали кредиты, срок окупаемости судов рыбопромыслового флота автоматически вырос до 17 — 20 лет.

На строительство влияют и последствия пандемии, и санкционные ограничения - некоторое оборудование так и не имеет аналогов в России. Всего же на 20 процентов выросла стоимость строительства рыбопромысловых и краболовных судов на отечественных верфях.


Цена одного судна начинается от 300 миллионов рублей, а его еще нужно оснастить современным оборудованием. Эксперты отмечают, что рыбная отрасль на данный момент предельно закредитована. По мнению группы сенаторов, ситуацию может облегчить продление срока действия инвестиционной квоты на промысел рыбы и крабов.