Направить таможенные доходы на развитие дорожной инфраструктуры предлагают в Приморье

Развивать автомобильные и железные дороги в Приморском крае за счет таможенных поступлений предложил сенатор от региона Александр Ролик.

Выступая на 589-м пленарном заседании Совета Федерации Александр Ролик заявил, что ограниченные возможности транспортной инфраструктуры, особенно железнодорожной, сдерживают рост грузооборота в морских портах Приморского края. По его словам, несмотря на значительный рост товарооборота со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, порты Приморья не могут работать на полную мощность из-за перегруженности железнодорожных путей. Пропускная способность магистралей отстаёт от возможностей портовой инфраструктуры.

Сенатор отметил, что развитие морских контейнерных перевозок может приносить бюджету до 2,5 трлн рублей в год дополнительных таможенных поступлений при увеличении импорта до 38 млн тонн контейнеров ежегодно.

В этой связи правительство Приморского края предложило создать механизм перераспределения части этих поступлений на модернизацию транспортных артерий региона. В частности, предлагается ввести бюджетное правило, по которому 10% прироста таможенных платежей направлялись бы на развитие железных и автомобильных дорог.

Александр Ролик обратился к вице-премьеру Алексею Оверчуку с просьбой поручить проработку данной инициативы.

Своим видением перспектив развития контейнерных перевозок накануне поделился исполнительный директор ЕСП Сергей Авсейков. Он считает, что перевозчики готовы инвестировать в конкретные проекты модернизации Восточного полигона для увеличения грузопотока в восточном направлении.