⚓ Мурманский порт примет первые контейнеры из Китая во второй половине 2025 года

⚓ Мурманский порт примет первые контейнеры из Китая во второй половине 2025 года

⚓ Мурманский порт примет первые контейнеры из Китая во второй половине 2025 года
© Logistics News

Контейнеры с автокомплектующими доставят по Северному морскому пути — обсуждается запуск экспортных поставок и расширение логистики

📍Мурманск, апрель 2025 года

Во второй половине 2025 года АО «Мурманский морской торговый порт» (ММТП) впервые примет пробную партию контейнеров из Китая. Доставка будет осуществлена по Северному морскому пути (СМП), что может стать важным шагом в развитии арктической контейнерной логистики между Россией и КНР.

🚢 Кто и что везёт?

Отправитель: китайская судоходная компания New New Shipping LineОбъём поставки: 300–400 TEUСодержание груза: автокомплектующиеПланируемый срок прибытия: август–октябрь 2025 года (после открытия навигации по СМП)

Предварительная отгрузка планировалась ещё в 2024 году, однако была отложена из-за раннего закрытия судоходства и пересмотра экономических условий. Тогда контейнеры были перенаправлены в Санкт-Петербург.

🏗 Подготовка инфраструктуры

Коммерческий директор порта сообщил, что технология перевалки контейнеров прорабатывалась в течение полугода. В настоящее время ММТП:

проверяет готовность оборудованияоценивает необходимость закупки дополнительной техникисовместно с поставщиком прорабатывает логистику доставки из Китая до Мурманска и далее — внутри России, включая ЖД-доставку в Московскую область

🧭 Мурманск как узел арктической логистики

Инициатива по включению Мурманска в международный контейнерный маршрут обсуждалась в марте 2025 года на Международном арктическом форуме. Региональные власти видят в этом проекте часть стратегии диверсификации грузопотока порта.

🔧 Также рассматриваются:

экспортные потоки из Мурманска по СМП — в частности, отправка рудных грузов в контейнерахзамещение угля как основного грузапереориентация перевалки на терминал в Лавне (западный берег Кольского залива)

📉 Ситуация с грузооборотом

Переход к новым видам грузов стал особенно актуален на фоне снижения традиционного грузопотока:

В I квартале 2025 года грузооборот ММТП составил 3,1 млн тонн (–19% к прошлому году)В 2024 году — 13,9 млн тонн (–20% к 2023 году)Основной груз — уголь (74% от общего объёма)

Одной из причин снижения остаются высокие затраты на железнодорожную логистику, уступающие по эффективности другим портам Северо-Запада.

📦 Зачем это нужно?

Развитие контейнерной перевалки в Мурманске — это:

🔹 шанс снизить зависимость от угольных и навалочных грузов🔹 вклад в развитие Северного морского пути как экспортно-импортного маршрута🔹 стимул для инфраструктурной модернизации порта🔹 поддержка торговли между Россией и странами Азии

#️⃣ #ММТП #ПортовыйАльянс #СеверныйМорскойПуть #СМП #Море #РЖД #Контейнеры #Экспорт #Импорт #Судоходство #NewNewShippingLine #TEU #Грузооборот #Контейнеризация #Арктика #Китай #Мурманск #Лавна