Эксперты не ожидают роста контейнерных перевозок в России из-за снижения спроса и падения импорта

По словам Маркова, стагнация контейнерного сегмента обусловлена сразу несколькими факторами, главный из которых – отсутствие достаточного объема грузовой базы.

«Снижение платежеспособного спроса в России обусловлено целым рядом внутрироссийских макроэкономических трендов. К сожалению, без восстановления этого спроса мы существенную динамику в ближайшее время точно не увидим», – пояснил он.

Ситуация усугубляется продолжающимся падением импорта, которое напрямую влияет на структуру и оборот контейнерного парка. Импорт, по словам экспертов, является основным источником дохода для контейнерных операторов, а его сокращение ведет к дисбалансу и неэффективному использованию подвижного состава.

Марков также сообщил, что в отрасли ожидаются нормативные изменения, которые должны привести к большей прозрачности и стандартизации условий работы для всех участников рынка. Речь идет о новых правилах приписки и допуска вагонов на сеть РЖД, а также об определении потребного парка операторов, которые уже обсуждаются с регулятором.

«Мы хотели бы, чтобы эти нормы были одинаковыми для всех. Для того чтобы все игроки играли по одинаковым правилам. Тогда будет истинная конкуренция», – подчеркнул глава «ТрансКонтейнера».

Участники рынка связывают возможную стабилизацию ситуации с ростом транзитных перевозок, развитием экспортной контейнеризации и мерами по стимулированию внутреннего спроса. Однако пока, по оценке специалистов, рынок находится в состоянии неопределенности, и для выхода на траекторию роста необходимо сочетание макроэкономических стимулов и регуляторной предсказуемости.