Успеют избавиться или уже поздно? Латвия обманула Россию и теперь боится катастрофы
Скрытая угроза
В столице Латвии начинается паника: жители всерьёз задумались о судьбе хранящихся на складе удобрений. Казалось бы: нашли повод для переживаний, но он действительно есть.
Депутат городской думы, химик и экономист Эйнарс Цилинскис заявил, что в порту до сих остаются несколько тысяч тонн аммиачной селитры. Он напомнил, что это же вещество стало причиной взрыва в порту Бейрута пять лет назад.
Трагедия унесла жизни более двухсот человек, оставила несколько тысяч инвалидами и разрушила почти половину города. Только там объём удобрений был в три раза меньше.
В Риге же хранится почти 10 тысяч тонн опасного вещества.
Смена риторики
Долгое время Цилинскис представляет партию «Национальное объединение». Входящие в нее политики отличаются русофобскими взглядами и считают нашу страну главным врагом всей Прибалтики.
Однако на сегодняшний день его отношение к России стало меняться. Он заявил, что заблокированные в порту Риги удобрения — российские, и от них необходимо избавляться.
Решение сложившейся ситуации не требует отлагательств, поскольку нитрат аммония должен храниться всего 4-5 месяцев. Этот срок уже превышен в несколько раз.
Масла в огонь подливают и исследователи Рижского технического университета. Учёные заговорили о неудовлетворительных условиях хранения удобрений и лишь усилили слова политика о немедленном применении необходимых для обеспечения безопасности мер.
«Селитра - это не порох, она не взрывается сама по себе. Но при длительном хранении она становится крайне чувствительной к внешним воздействиям и может быть использована как цель для диверсий. Мы больше не живём в безопасном мире», — заявил Цилинскис в эфире одного из телеканалов.
Паника
Слова химика и политика прозвучали как гром среди ясного неба. Теперь каждый уважающий себя латвиец требует от властей страны пояснения ситуации и немедленного принятия решений.
Люди обеспокоены молчанием правительства, отсутствием какой-либо информации о хранении опасного вещества. Но ещё больше их беспокоит возможное негативное развитие событий.
Мрачный прогноз
Аналитики, изучив имеющиеся у них данные, сделали неутешительные выводы. Так, в случае взрыва, в радиусе 4 километров не останется ничего живого, дома будут разрушены.
В зоне от 4 до 10 километров от порта люди могут получить серьезные травмы, химический ожог дыхательных путей, слизистых и органов зрения. При хронических заболеваниях и отсутствии своевременной медицинской помощи шансы на выживание будут стремиться к нулю. В лучшем случает человек останется инвалидом с серьёзными последствиями для здоровья, которые никак не излечить.
В радиусе свыше 10 километров от места взрыва латвийцы получат незначительные травмы и разрушения домов. Однако едкий от взрыва и пожара воздух также негативно отразится на их здоровье и уровне жизни.
Город может стать запретной зоной, поскольку пары от взрыва ещё долго будут находиться в воде и воздухе.
Риге конец?
Если взглянуть на карту города, станет понятно: техногенная катастрофа, к которой приведет обман Латвии, затронет практически всю Ригу.
Арестованные и заблокированные в порту российские удобрения могут нанести городу серьёзный урон. И виновата в этом не Россия, а санкционная политика Евросоюза. Именно они решили так «наказать» русских.
Война и мир
Экологи и экономисты отмечают: на сооружение заградительных заборов от Белоруссии и России политики Латвии потратили сотни миллионов евро. Они боятся наземного вторжения, возможного конфликта и с каждого утюга провозглашают Россию главным врагом и угрозой.
При этом на лежащее практически под носом удобрение никому нет дела. Всего в нескольких километрах от здания правительства самими чиновниками заложен взрывоопасный груз. Его судьба никому неинтересна. Главное: они насолили России, заблокировали ее удобрения, лишили прибыли. Только вот о себе не позаботились.
Некоторые политики отмечают: Цилинскис специально нагнетает обстановку, нитрат аммония безвреден и не несет опасности ни для рижан, ни для города.
Вот только жители и власти Бейрута, столкнувшиеся с буйным нравом простого удобрения, могут возразить и напомнить, что бывает, если не замечать очевидное.