Что означает отмена грузовых заказов из Китая для спроса и предложения?
Investing.com — Резкое падение объема поставок из Китая в США вызвало новые опасения по поводу нехватки запасов, однако розничный сектор в ближайшей перспективе хорошо обеспечен благодаря более ранним всплескам импорта, согласно исследованию Bernstein.
Объемы контейнерных перевозок из Китая в США упали на 35% с марта до середины апреля, а данные порта Лос-Анджелеса прогнозируют снижение запланированных прибытий на 30% в годовом исчислении в мае.
Количество отмененных рейсов морских перевозчиков на тихоокеанских маршрутах резко возросло, увеличившись с 60 000 двадцатифутовых эквивалентных единиц (TEU) на 15-й неделе до 367 800 с 16-й по 19-ю неделю.
Ставки на грузоперевозки из Азии в США снизились примерно на две трети с января по апрель, что отражает слабый спрос на перевозки, отмечает Bernstein.
Несмотря на это снижение, розничные продавцы не сталкиваются с немедленным дефицитом товаров. Замедление в апреле и мае следует за всплеском импортной активности в начале этого года.
Американские импортеры увеличили заказы в конце 2024 года, ожидая изменений в политике после ноябрьских выборов.
В результате объемы импорта с января по март выросли на 10-25% в годовом исчислении по ключевым категориям товаров: одежда — на 14%, товары для дома — на 14%, обувь — на 8%.
Это опережающее начало года, особенно из Китая, было наиболее заметно в порту Лонг-Бич, где объемы входящих грузов выросли на 27% в годовом исчислении в первом квартале. Китай обеспечивает примерно две трети грузов, поступающих в порт.
Фон для спроса также помогает смягчить опасения по поводу запасов. За последнее десятилетие импорт товаров дискреционного спроса в США показал минимальный годовой рост: около 1% для одежды и обуви и 5% для товаров для дома.
Рост в этом году, обусловленный предварительными поставками, является нетипичным и обеспечивает буфер против текущего снижения.
Bernstein отмечает, что предупреждения о "дефиците, подобном ковидному" преувеличены, особенно учитывая текущее замедление потребительского спроса.
Хотя розничные продавцы могут быть защищены на данный момент, поставщики логистических услуг, вероятно, почувствуют влияние раньше. С ожидаемым резким снижением входящих объемов, ожидаются волновые эффекты в железнодорожных интермодальных перевозках, портовых перевозках и грузовых автоперевозках.
"Ожидается, что объемы импорта снизятся на 30% или более на Западном побережье, с более значительным снижением на Восточном побережье США", — сообщает брокерская компания.
В долгосрочной перспективе растущие затраты на запасы из-за тарифов могут увеличить спрос на более быстрые грузовые решения, при этом грузоотправители будут отдавать предпочтение скорости, а не масштабу.
Но в ближайшей перспективе резкое сокращение заказов на грузы из Китая сигнализирует о более слабой активности в сфере судоходства и транспорта, а не о кризисе поставок, по крайней мере, пока.
Эта статья была переведена с помощью искусственного интеллекта. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, ознакомьтесь с нашими Условиями использования.