На Урале появится новая линия по производству утеплителя
Богдановичский завод минераловатных плит (входит в структуру ГК «Атомстройкомплекс»), один из ключевых производителей теплоизоляционных материалов в уральском регионе, успешно реализует масштабный проект по модернизации и строительству второй производственной линии. Новая линия будет запущена уже в этом году. Как рассказали ИА «Уральский меридиан» в пресс-службе «Атома», увеличение плановой производственной мощности составит более чем на 60 % — до 70 тысяч тонн теплоизоляции в год.
Производство высококачественной теплоизоляции снизит зависимость от импорта, а выход на международные рынки (Средняя Азия, Восточная Европа) усилит экспортный потенциал региона.
«Наш проект — яркий пример того, как государственные инструменты развития помогают реализовывать амбициозные проекты, внедрять передовые технологии, сокращая зависимость от иностранных поставок. Модернизация позволит нам не только увеличить объемы, но и выпускать продукцию с улучшенными характеристиками — более долговечную, пожаробезопасную и энергоэффективную. Это особенно важно для строительной отрасли в условиях климата Урала», — подчеркнул заместитель генерального директора ГК «Атомстройкомплекс-Промышленность», управляющий директор Дмитрий Сазонов.
На сегодняшний день выполнены ключевые этапы работ: полностью завершена механическая часть «холодной» зоны новой линии, поставленной китайской компанией-партнером. На 95% выполнено обустройство печи, остались финальные работы по теплоизоляции свода печи и соединению газохода регенератора с дымовой трубой. Параллельно ведутся пусконаладочные операции по подключению газа, что является критически важным этапом для начала тестовых запусков оборудования. Смонтированы фильтры камеры полимеризации, обеспечивающие экологическую безопасность производства, а также холодильник и пультовая линия управления.
В настоящее время активно ведется монтаж электрооборудования, включая системы автоматизации, которые повысят точность контроля технологических процессов. Основные работы планируется завершить летом 2025 года, после чего начнутся тестовые запуски оборудования.