Развитие в Приморье специализированных портов для обработки зерна позволит России расширить рынки сбыта

Долгое время в Приморье перевалка зерна осуществлялась в универсальных портах по прямому варианту вагон – борт судна, что не всегда было технологично, либо в контейнерах. Отгрузка в основном осуществлялась на небольшие суда: объем партии не превышал 3–5 тыс. т. Такая ситуация позволяла организовывать экспорт российской сельхозпродукции на ближайшие к Дальнему Востоку рынки Азии: в Японию, Китай, Корею.

Последнее время реализуются проекты создания специализированных портовых мощностей в Зарубино и Славянке.

В Славянке уже построен зерновой склад на 60 тыс. т, завершен монтаж погрузочного оборудования и уже ведется погрузка судов дедвейтом до 15 тыс. т.

Запланирован II этап данного проекта, в частности, реконструируется один из причалов этого порта. Это позволит обрабатывать суда дедвейтом 35 тыс. т.

«Это уже выход на другие рынки. Если «десяткой» (10 тыс. т. –

Прим. ред

.) мы доходим до северных вьетнамских портов, то с 35-тысячником мы можем попасть в южные порты Вьетнама, Индонезию, Филиппины, Малайзию. Это новые рынки, где сильно востребована наша агропродукция», – сказал Д. Савенков.