Мировые ритейлеры рассматривают глобальное повышение цен как способ стабилизировать ситуацию из-за американских пошлин
Мировое присутствие дает крупным брендам дополнительный рычаг – за счет распределения расходов они способны избежать резкого скачка цен на американском рынке, что может негативно сказаться на продажах. Однако подобная стратегия вызывает обеспокоенность у регуляторов – в частности, у центральных банков Великобритании и ЕС, где инфляция лишь недавно начала стабилизироваться.
Финансовый директор Birkenstock на прошлой неделе отметил, что незначительного повышения цен по всему миру может быть достаточно для компенсации последствий введенных gjikby в США.
Глава Pandora Александр Лацик сообщил, что датская ювелирная компания пока решает, корректировать ли цены повсеместно или сосредоточиться на их увеличении именно на американском рынке, где у бренда наибольшая выручка.
Партнер консалтинговой компании Simon Kucher Маркус Голлер пояснил: «Компании действительно задумываются о распределении. Производитель из-за пределов США может сказать: «Хорошо, я не могу так сильно повышать свои цены на рынке США, поэтому я немного подниму цены в США, немного подниму в Европе и на других рынках».
Новая волна тарифной политики, озвученная президентом США Дональдом Трампом, включает 10% пошлину на весь импорт, а также угрозу дополнительных ответных мер в отношении торговых партнеров. После того как крупнейший американский ритейлер Walmart объявил о необходимости повышения цен из-за тарифов, Трамп в соцсетях потребовал от компании «смириться».
В этой связи многие ритейлеры стараются избежать фокуса общественного внимания, распространяя повышение цен и на другие регионы. Такое «распыление» может служить своеобразным прикрытием, отметил профессор маркетинга Чикагского университета Жан-Пьер Дюбе: «Очевидно, что если ваши товары, поставляемые в США, теперь облагаются пошлинами, то математика говорит о том, что вы должны повысить цены на свои товары в США. Но вы же не хотите, чтобы Белый дом обвинил вас в повышении цен исключительно в США, поэтому если вы сможете продемонстрировать, что ваши цены растут повсеместно, тогда... это своего рода прикрытие».
Глобальные игроки также способны гибко корректировать цены в зависимости от чувствительности потребителей. Компании могут немного поднять цены на отдельных рынках и использовать доходы для сдерживания роста цен в США. Такая стратегия, по мнению аналитиков, может спровоцировать рост инфляции даже в странах, которые уже заключили торговые соглашения с США, в том числе в Великобритании.