Погрузка леса по РЖД в I квартале 2025 года снизилась на 1%

По данным ОАО «Российские железные дороги», объёмы железнодорожной погрузки древесины в I квартале 2025 года достигли 9,4 млн тонн. Это на 1% ниже аналогичного показателя за январь—март 2024 года. В апреле текущего года объёмы остались на уровне прошлогодних — 2,4 млн тонн.

Погрузка леса по РЖД в I квартале 2025 года снизилась на 1%
© runews24.ru

О перспективах развития лесной отрасли рассказал в эфире Общественной Службы Новостей вице-президент «Опоры России» Дмитрий Пищальников. По его словам, новая стратегия вышла с опозданием, учитывая, что для устойчивого развития лесного сектора требуется планирование минимум на 50–100 лет. Он отметил, что на текущем этапе стране приходится устранять последствия десятилетий неэффективного управления, включая ошибки советской эпохи.

Эксперт обратил внимание на тревожную тенденцию истощения лесных ресурсов, ранее считавшихся неисчерпаемыми. При этом, по его мнению, важна не только ликвидация прошлых ошибок, но и переход к научно обоснованному, рациональному подходу к лесопользованию.

Среди наиболее острых проблем Пищальников выделил отсутствие должного контроля за транспортировкой древесины и недостаточный надзор за её незаконной вырубкой. Кроме того, представитель бизнес-объединения напомнил, что действующее законодательство предусматривает уголовную ответственность не только за незаконные рубки, но и за несанкционированную высадку леса. Это, по мнению эксперта, подчёркивает необходимость глубокой переработки нормативной базы и повышения эффективности контроля в лесном секторе.

Ранее кандидат сельскохозяйственных наук, доцент Варвара Засоба пояснила, что представление о неограниченных запасах лесных ресурсов за Уралом является заблуждением. При этом в Татарстане запустили региональный проект «Сохранение лесов», благодаря которому свыше 1,4 тысячи гектаров леса восстановили с начала года.