Эксперт: сейчас уникальное время для покупки нового грузовика

Одним из наиболее значимых факторов рынка комтранса 2025 будет глобальный профицит коммерческой техники на складах ключевых азиатских марок, завезенной в 2024. Об этом редакции Quto рассказал Валерий Кузьмин, управляющий партнёр «ААА Траксервис», официального дилера MAN, Sinotruk, Isuzu, Hyundai, Ambertruck и JAC.

Эксперт: сейчас уникальное время для покупки нового грузовика
© Quto.ru

Техника зашедшая «под старый утиль» не распродана до сих пор и при текущих темпах продаж её хватит до 2026. Большинство импортёров не считало «пессимистичный» сценарий базовым и падение объёма продаж фактически на 50% в 1 квартале 2025 многих поставило в крайне сложную ситуацию, способную приводить к кассовым разрывам и дефолтам.

Падение произошло как в сегменте тяжёлой техники (HCV 16+ тонн), так и в среднетоннажном (MCV 3,5−16 тонн). Таким образом, характерным для рынка следующего периода будет демпинг. Валерий Кузьмин, управляющий партнёр «ААА Траксервис»

Вторым важным фактором является существенный «сдвиг вправо» сроков нормализации геополитической ситуации и отсутствие положительных изменений стоимости инвестиций для бизнеса. Вполне вероятно, что последующие заседания ЦБ станут переломными и начнут цикл снижения ставки.

Подержанные автомобили, по которым можно изучать историю СССР

Однако реальный результат этого процесса в автобизнесе можно будет увидеть не ранее 2026 года. Неподъемные ставки лизинга, общее замедление экономики и сокращение объема грузоперевозок являются ключевыми триггерами продаж новой коммерческой техники.

Отдельные марки будут стимулировать покупателей и брать на себя часть их издержек, чтобы сохранить долю рынка и темпы продаж, поэтому вполне возможно, что количество интересных маркетинговых программ от сильных импортеров и производителей будет увеличиваться.

© КамАЗ
Таким образом, возможно именно сейчас есть шанс получить коммерческое предложение, которого потом не будет. Реальную общую индексацию цен стоит ожидать в четвертом квартале или в начале 2026. Валерий Кузьмин, управляющий партнёр «ААА Траксервис»

Скорее всего, тут сойдутся два процесса — начало восстановления спроса и снижение остатков техники на складах импортеров, которая далее уже будет заходить с новым утилизационным сбором.

При этом можно не сомневаться, что отечественные производители воспользуются этой ситуацией у импортеров и обязательно проиндексируют свои цены, независимо от госсубсидий.

Подержанные автомобили, которые понравятся фанатам «Звёздных войн»