Объём перевалки контейнеров в портах Санкт-Петербурга и Усть-Луги по итогам 2024 года вырос на треть
Объём перевалки контейнеров в портах Санкт-Петербурга и Усть-Луги по итогам 2024 года вырос на треть
Основной драйвер роста неконтейнерной перевалки на Балтике – минеральные удобрения
В 2024 году объём перевалки контейнеров в портах Санкт-Петербурга и Усть-Луги вырос на 32%. При этом 70% контейнерооборота обеспечили восемь судоходных линий. Об этом сообщил коммерческий директор Глобал Портс (входит в ГК «Дело») Игорь Пухов на IV Международной конференции «Рынок контейнерных перевозок», прошедшей 23 мая в Москве.
Доля Балтийского бассейна в совокупном контейнерообороте России по-прежнему остаётся ниже докризисного уровня и составляет 25% (в 2021 году — 37%).
Основным драйвером неконтейнерного грузооборота на Северо-Западе стали минеральные удобрения. Балтийский бассейн остаётся ключевым маршрутом для экспорта и транзита этого вида груза: на Северо-Запад приходится 85% всего объёма морской перевалки удобрений в России.
Глобал Портс оказывает услуги по перевалке удобрений с использованием контейнерных технологий на трёх терминалах:
«Петролеспорт»;«Первый контейнерный терминал» в Большом порту Санкт-Петербург;«Усть-Лужский контейнерный терминал» в глубоководном порту Усть-Луга.
С 2020 года объём перевалки удобрений на терминалах Глобал Портс увеличился в 5 раз — до 3,7 млн тонн по итогам 2024 года.
В марте 2025 года, в ответ на растущий спрос, на терминале «Петролеспорт» был запущен новый комплекс перевалки насыпных грузов с пропускной способностью 2,4 млн тонн в год. Он позволит клиентам увеличить объёмы экспортных отправок продукции через российские порты Балтики.
#ГлобалПортс #ГКДело #Контейнеры #Порт #Море #Балтика #СПб #УстьЛуга #Удобрения #Перевалка #Аналитика #Отчетность