РЖД-Логистика не исключает использование СМП для перевозки негабаритных грузов
По его словам, до 2022 года большинство проектных грузов в основном поставлялись из Европы через порт Санкт-Петербург. Затем основными странами-экспортерами стали Турция (с точкой входа в Туапсе), Китай (основными точками входа стали ст. Манчжурия и порт Дальний Восток).
По словам эксперта, работа не останавливается – есть потенциал организации перевозок проектных грузов из ОАЭ, Индии, Монголии. Постепенно производство подобной продукции начинает Африка, соответственно, перспективным видится МТК Север – Юг, а также Северный морской путь.
«Северный морской путь мы пока еще не прорабатываем, но видим, кто присутствует на рынке, чьи суда используются, что можно привезти и что дальше делать с СМП, чтобы перевезти из Мурманска в том направлении груз. Поскольку сейчас негабаритный груз идет [из стран-поставщиков] преимущественно в Сибирь и на Дальний Восток, везти его в Мурманск, а потом из Мурманска по всей стране нецелесообразно. Сейчас смотрим грузы, и от них все зависит. Если они есть – не исключаем, что будем прорабатывать. Просто проработать и ждать – нет смысла тратить свои временные ресурсы. Если запрос будет – мы готовы проработать, какие-то наработки есть», – добавил С. Рудничок.