Глава Volkswagen: немецкий автопром слишком долго почивал на лаврах

БЕРЛИН, 30 мая. /ТАСС/. Автопром Германии слишком долго полагался на достигнутые успехи и "почивал на лаврах", упустив момент начала бурных изменений на глобальном рынке. Такое мнение в интервью газете Süddeutsche Zeitung ​​​​высказал генеральный директор автоконцерна Volkswagen AG Оливер Блюме.

"Мы слишком долго почивали на лаврах. Наша бизнес-модель десятилетиями заключалась в том, что мы разрабатывали и производили здесь для всего мира. Мы слишком поздно поняли, что мир меняется чрезвычайно быстро и динамично", - сказал Блюме.

По его словам, немецкий автопром не распознал вовремя тенденцию к изменению предпочтений автолюбителей, когда большую роль стали играть сложное программное обеспечение и электродвигатели. Для Volkswagen это сделало ситуацию критической, поскольку концерн столкнулся с "огромными проблемами с ПО" и стал значительно отставать от конкурентов в плане удовлетворения меняющихся запросов клиентов, сказал Блюме.

Volkswagen в целях исправления положения планирует сократить 35 тыс. рабочих мест к 2030 году и увеличить инвестиции в программное обеспечение. Подразделение, которое занимается ПО, принципиально перестроено, в ближайшие два года концерн наметил выпустить на рынок КНР 30 новых моделей, которые будут составлять конкуренцию китайским машинам по цене и по уровню внедрения технологических новинок. Также за это время компания рассчитывает начать выпуск своих первых электрокаров в бюджетном сегменте.

Планам Volkswagen мешает тарифная политика Вашингтона, которая чревата снижением конкурентоспособности немецкой продукции в США. По словам Блюме, компания ведет прямые переговоры с Министерством торговли США о минимизации пошлин на импорт продукции и планирует значительно нарастить инвестиции в американский бизнес в ближайшей перспективе.

Говоря о немецкой экономике в целом, Блюме раскритиковал подход современного поколения немцев к работе и свободному времени. "Почему мы так хорошо живем в Германии? Прошлые поколения не следили за рабочим временем, шесть дней в неделю были стандартом. Сегодня задача наших поколений - не растрачивать впустую высокий уровень жизни и развивать достижения, это невозможно при 20-часовой рабочей неделе и работе только из дома", - сказал он. Как считает гендиректор Volkswagen, ФРГ необходимо "целенаправленно затянуть пояса", чтобы иметь "хорошие перспективы для создания новых бизнесов".