Сенатор Ворона заявил о недостатке зон придорожного сервиса на трассах М-11 и М-4
Несмотря на соблюдение международных стандартов при проектировании трасс и придорожной инфраструктуры, в России на востребованных платных магистралях в пиковые периоды могут скапливаться очереди в 20—30 машин на заправку. Об этом 2 июня на круглом столе в палате регионов заявил заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Дмитрий Ворона.
Участники мероприятия обсудили ход реализации концепции и формирования программы развития автомобильного туризма до 2035 года, а также вопросы господдержки автотуризма. Среди них — создание сети туристических автомаршрутов, развитие придорожного сервиса, обеспечение доступности для автотуристов особо охраняемых природных территорий и реализации планов рекреационной деятельности в национальных парках.
Сенатор Ворона отметил, что автотуризм является сферой, которую надо серьезно развивать в России. При этом законодатель, представляющий в Совете Федерации Запорожскую область, отреагировал на выступление представителей госкомпании Росавтодор.
В частности, начальник Управления земельно-имущественных отношений Росавтодора Александр Соколовский сообщил, что в прошлом году компания утвердила генеральную схему строительства дорог, которая подразумевает выделение участков для возведения объектов комплексного дорожного сервиса. Как правило, это кафе-ресторан вместе с автосервисом и заправкой. По словам Соколовского, предполагается возведение еще 260 таких объектов, причем в прошлом году введено в эксплуатацию лишь 15 из них. Другой представитель Росавтодора Глеб Сероштан сообщил, что, согласно генеральной схеме, планируется строительство 220 многофункциональных зон (МФЗ) при дорогах для развития автотуризма.
Ворона поделился своим впечатлением водителя и пассажира, который часто пользуется федеральными трассами, чтобы добираться в другие города: «Крайне недостаточно нормальных, хороших мест, где можно заправиться, перекусить, сделать санитарную остановку».
Среди проблемных с этой точки зрения магистралей он выделил трассу М-11 Москва-Санкт-Петербург, а также М-4 Дон, по которой сенатор Ворона регулярно добирается до представляемой им в палате регионов Запорожской области. Представители Росавтодора ответили, что, в частности, на трассе М-11 сейчас действует 17 МФЗ, должно появиться еще пять. При этом международные стандарты — 50 километров между зонами дорожного сервиса, 20 километров между туалетными модулями и площадками отдыха — соблюдаются.
На это сенатор Ворона заметил, что туалеты на указанных трассах, особенно в летний период, поддерживается не в лучшем состоянии, а пробки на заправках могут достигать 20—30 машин. «Это ненормально. Прошу обратить внимание на эту ситуацию и выделить дополнительные участки, организовать дополнительные съезды — ситуация явно требует вмешательства», — обратился сенатор к представителям Росавтодора.
По его словам, если в Европе одна заправка на 50 км — это нормально, то «у нас при перегрузе, когда автомашин на трассах много из-за отсутствия авиасообщения, как это происходит на М-4, это, конечно же, недостаточно. «Вмешайтесь, пожалуйста, в ситуацию. С нашей стороны, если нужна какая-то нормативно-правовая поддержка, мы готовы ее оказать», — заявил Дмитрий Ворона.