Эксперт: незагруженный флот с Волги и Причерноморья следует направить на сибирские реки

«Нужно подумать о более согласованном развитии судоремонтных и портовых мощностей, увязке строительства железнодорожных путей регионального плана и вместе с бизнесом обсудить вопрос переброски части флота с Волги и Азово-причерноморского региона, которые сейчас в результате санкций не загружены, на сибирские реки. Такой водный маневр», – отметил Клепач.

Эксперт подчеркнул, что помимо переброски судов, необходимо модернизировать навигационную инфраструктуру – в частности, внедрять спутниковые системы позиционирования и беспилотные технологии, которые могут существенно повысить эффективность управления речными перевозками.

На фоне этого Сибирь продолжает наращивать водную логистику. По итогам навигации 2024 года в бассейне рек Енисей и Ангара было перевезено 6,1 млн тонн грузов, из которых 3,2 млн тонн обеспечено силами Енисейского пароходства. В Обь-Иртышском бассейне за 2023 год водный транспорт перевез около 13,5 млн тонн грузов – на 8% больше, чем годом ранее.

Параллельно в регионе ведутся дноуглубительные работы, направленные на обеспечение стабильной проводки и расширение объемов грузопотока. В условиях ограниченного доступа к зарубежным портам и снижения загрузки в южных бассейнах водный маневр в пользу сибирского направления может обеспечить более полную реализацию транспортного потенциала внутренних водных путей России.