На форум «Сильные идеи для нового времени» поступило более 35 тысяч идей по развитию страны
Прием заявок завершился 1 июня.
Количество идей, поступивших на форум в 2025 году, превысило прошлогодние показатели – тогда граждане представили более 30 тысяч проектов. В свою очередь, третий сезон конкурса растущих российских брендов «Знай наших» также побил рекорд прошлых лет – на него поступило 14 тысяч заявок, отметил глава организационного комитета форума – заместитель руководителя Администрации Президента Максим Орешкин.
«С каждым годом число идей, поданных на форум, растет – участники видят реальную поддержку проектов от организаторов и партнеров. Важно, что многие инициативы, рожденные в локальной среде, со временем вырастают в масштабные федеральные проекты. Это подтверждается успехами форумов прошлых лет, где такие проекты получили широкое распространение и поддержку на федеральном уровне, что способствует развитию регионов и всей страны. Тоже самое можно сказать и про конкурс брендов, который дает региональным брендам реальные инструменты для кратного роста», — подчеркнул Максим Орешкин.
Наибольшее число предложений на форум поступило в социальном направлении. В основном это проекты по привитию здорового образа жизни, а также новейшие технологии в социальной сфере. Также внимание уделено поддержке семьи и молодежи: развитию готовности к семейной жизни, возрождению сел и деревень, увеличению рождаемости, поддержке многодетных семей и участников СВО с их родственниками.
Идеи поступали не только из России, но и из зарубежья. В частности, из Азербайджана, Белоруссии, Германии, КНР, США, Индия и Эфиопии.
По словам гендиректора Агентства стратегических инициатив Светланы Чупшевой, лет форум стал важным отражением общественного запроса и тем, которые волнуют граждан России.
«Здоровье, технологии и семья – ключевые темы, потому что россияне стремятся к устойчивому развитию, где инновации служат качеству жизни. Персонализированная медицина, цифровые образовательные платформы и рост семейных инициатив отвечают на запросы об доступности, эффективности и сохранении традиционных ценностей. Такой баланс современных решений и крепкой основы делает народные идеи по-настоящему перспективными», — отметила Светлана Чупшева.
Что касается конкурса растущих российских брендов «Знай наших», то в этом году самыми популярными категориями стали «Продукты питания», «Потребительские товары» и «Креатив».
Форум «Сильные идеи для нового времени», а также церемония награждения призеров конкурса состоятся в Москве 15-17 июля.