СвЖД ускорила грузоперевозки между Екатеринбургом и Китаем

Свердловская магистраль по запросу крупного логистического оператора разработала ускоренный сервис по перевозке грузов в контейнерах в международном сообщении с транспортно-логистического центра «Уральский» (ст. Аппаратная в Екатеринбурге) до казахстанской станции Достык на границе с Китаем. Первый поезд в тестовом режиме перевёз по маршруту 62 контейнера с сельскохозяйственной продукцией. Об этом сообщает пресс-служба СвЖД.

«Специалисты СвЖД предложили нестандартную логистическую схему. Часть вагонов, которые доставляют уголь для Рефтинской ГРЭС (с казахстанской станции Экибастуз на станцию Малорефтинская вблизи Екатеринбурга), будут возвращаться в Казахстан не порожняком, а использоваться для перевозки контейнеров со ст. Аппаратная. Границу Российской Федерации и Республики Казахстан поезда будут пересекать через пункт пропуска Зауралье, который ранее для контейнерных перевозок не использовался. Такое перераспределение грузопотоков поможет разгрузить основной железнодорожный погранпереход Карталы. На грузовом терминале станции Астана-1 контейнеры будут перегружаться на фитинговые платформы и далее следовать до станции Достык», – рассказали в пресс-службе.

Там уточнили, что технологическое решение позволит повысить эффективность использования подвижного состава и будет способствовать увеличению провозной способности данного направления. На всём протяжении маршрута контейнерные поезда будут следовать с повышенной скоростью по согласованному расписанию. Время в пути (до пересечения казахстанско-китайской границы) не превысит шести суток.

В прошлом году СвЖД ускорила грузоперевозки между Подмосковьем и Екатеринбургом до 2,5 суток. Свердловская магистраль разработала маршрут движения поездов между станциями Селятино и Екатеринбург-Товарный по запросу грузовладельцев. Как писало ИА «Уральский меридиан», новый маршрут предоставил контейнерному оператору возможность запустить регулярный сервис для доставки грузов.

В этом году Свердловская железная дорога нарастила контейнерные перевозки. За первые четыре месяца 2025 года объем перевезенных груженых и порожних контейнеров составил 167 тысяч двадцатифутовых эквивалентов (ДФЭ), что на 12,4% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Основную часть грузопотока составили химическая продукция и сода, объем которых достиг 44,7 тысячи ДФЭ. Значительные объемы пришлись также на химические и минеральные удобрения (14,4 тыс. ДФЭ), лесные грузы (12,3 тыс. ДФЭ), нефтепродукты (10,7 тыс. ДФЭ) и бумажную продукцию (8,4 тыс. ДФЭ).

Наибольший рост продемонстрировали перевозки химических и минеральных удобрений, увеличившиеся в 3,3 раза по сравнению с прошлым годом. Также существенно выросли объемы транспортировки лесных грузов (на 3,5%), черных металлов (в 1,6 раза), строительных материалов (в 1,6 раза) и цветных металлов (в 1,5 раза). Общий вес грузов, перевезенных в контейнерах за отчетный период, составил 2,2 миллиона тонн, что на 14,2% больше, чем за аналогичный период 2024 года.