Хорватия инвестирует миллиарды в железные дороги
По словам государственного секретаря Министерства транспорта Жарко Тушека, Хорватия впервые за полвека реализует такие масштабные проекты на железной дороге. Уже сегодня инвестировано 1,5 млрд евро, еще большее финансирование ожидается в ближайшие годы.
Ключевые проекты включают обновление участков Крижевцы – Копривница – государственная граница, Дуго Село – Крижевцы, Загреб – Кустошия, а также восстановление ранее неиспользуемых линий, например, Книн – Задар. Особое внимание уделяется модернизации направления к порту Риека, где будет построена новая железная дорога, сокращающая маршрут на 56 км. Это позволит увеличить скорость пассажирских поездов до 160 км/ч, а также повысит роль Риеки как логистического узла ЕС.
Однако перед правительством стоят серьезные вызовы. По словам экспертов, в стране не хватает профильных специалистов – инженеров, машинистов, строителей, диспетчеров. Многие кадры уезжают за границу, а молодежь редко выбирает железнодорожный сектор. Кроме того, сложная координация различных источников финансирования и ограниченные людские ресурсы замедляют реализацию проектов.
Несмотря на это, представители власти и отрасли уверены: Хорватия способна не просто догнать европейские стандарты, но и стать примером в регионе. Новые электропоезда местного производства, оснащенные Wi-Fi, видеонаблюдением, местами для велосипедов и системами энергоэффективности, уже поступают на маршруты. За последние 10 лет закуплено 65 составов, и еще 24 находятся в пути.