Объем новых торговых площадей у сетей FMCG в России достиг антирекорда

Объем новых торговых площадей у 200 крупнейших сетей товаров повседневного спроса (FMCG) в первом квартале 2025 года составил всего 218,7 тыс. кв. м. Это на 1,9 раза меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года, и является минимальным показателем прироста за последние 15 лет, сообщают "Ведомости".

Объем новых торговых площадей у сетей FMCG в России достиг антирекорда
© Реальное время

Снижение инвестиционной активности ретейлеров связано с замедлением потребительского спроса. "Рекордное инфляционное давление" также оказало значительное влияние на рынок.

По данным NTech, продажи продуктов питания в первом квартале 2025 года выросли всего на 2,1% по сравнению с прошлым годом. Это более чем в три раза ниже темпов роста за аналогичный период прошлого года и является минимальным показателем за последние семь кварталов.

Инфляция в этот период составила 13,3% год к году, что дополнительно усугубило ситуацию для торговых сетей.

Накануне розничная сеть "Магнит" заключила соглашение о приобретении контрольного пакета сети "Азбука вкуса", включающего магазины в Москве и Санкт-Петербурге, пять фабрик-кухонь и три распределительных центра