Единый стандарт размещения контейнеров морского типа начнет действовать в Подмосковье

На еженедельном совещании губернатора Андрея Воробьева с областным правительством и главами округов обсудили вопросы эксплуатации транспортно-логистических центров (ТЛЦ) и единые требования, которые будут введены для контейнерных площадок, сообщает пресс-служба губернатора и правительства Московской области. «Сегодня контейнерная торговля в наших «сухих» портах — самая заметная в стране. То есть большее количество контейнеров, которые прибывают, сложно найти. И поскольку их экспорт кратно меньше, мы увидели, что такие контейнеры используются для организации стихийных контейнерных складов. А это – недопустимо, в первую очередь с точки зрения безопасности, — сказал Андрей Воробьев. – На совещании с правоохранительным блоком мы обсуждали систематизацию нормативных документов и приведение в соответствие всего, что предполагает цивилизованную логистическую деятельность. Наша задача — убрать все то, что не соответствует букве закона. Обращаю внимание, что крупные ТЛЦ, имеющие недвижимость, платящие налоги, безусловно, получат право использовать такие контейнеры на территории, которая в частности, обслуживается системой «Безопасный регион» (вы понимаете, что безопасность — это наш приоритет). Но это относится только к тем, кто ведет бизнес законно». На сегодняшний день сотрудниками мунземконтроля и МВД обследовано 316 участков, на 244 из них выявлено размещение контейнеров. Большинство участков работает с нарушениями: на 82-х земля используется не по целевому назначению, на четырех обнаружено нарушение миграционного режима, на 233-х – отсутствует согласование на съезды и примыкания к дороге (42 таких съезда уже заблокировано). Кроме того, все 358 компаний, которые используют эти участки для размещения морских контейнеров, не платят с этого налоги. «Мы выявили 244 контейнерные площадки в 37 муниципалитетах. Многие из них находятся в неподобающем состоянии. В этой связи правовое управление, ГУРБ и Мининвест будут проводить работу совместно с главами и их командами. Наша цель – сделать этот бизнес легальным и предсказуемым. В ближайшее время всю «нормативку» необходимо выпустить», — добавил губернатор. На сегодняшний день в Московской области три крупных ТЛЦ, еще два – строятся. Регион обеспечивает 25% всего грузооборота страны – 1,8 миллиона двадцатифутовых контейнеров (TEU) только в 2024 году, и с каждым годом их количество будет расти. «Из 20 контейнеров, которые приходят к нам с импортом, только один уходит с экспортом, соответственно, оставшиеся 19 могут попадать на так называемые «серые площадки». По вашему поручению, Андрей Юрьевич, мы со всеми крупными операторами (ТЛЦ «Белый Раст», «Восточный», «Усадьбы», «Селятино», «Мультиколд», а также «Трансконтейнер» и FESCO) проработали вопрос их размещения. На сегодняшний день хабы могут хранить 85 тысяч контейнеров, но под расширение готовы принять еще 70 тысяч. Однако на этих самых «серых площадках» расположено порядка 150 тысяч контейнеров. 50% от этого количества подлежат утилизации, а с остальными будем бороться, — сказала зампред правительства региона – министр инвестиций, промышленности и науки Московской области Екатерина Зиновьева. – Мы сформировали стандарт, которому должна будет соответствовать каждая контейнерная площадка на территории Московской области». Новый стандарт размещения контейнерных площадок (контейнеров морского типа) в Подмосковье предусматривает: — регистрацию всех контейнерных площадок (чтобы компании могли платить налоги в бюджет); — регистрацию права собственности на земельный участок или договор аренды на 25 лет плюс правильное целевое назначение (соответствие вида разрешенного использования); — ж/д примыкание к станции либо технические условия или съезд к федеральным трассам; — наличие договора на оказание услуг с твердыми коммунальными отходами (ТКО); — материально-техническое обеспечение площадки: контейнерные погрузчики (краны), ограждение и круглосуточная охрана, ливневая канализация, фото- и видеофиксация прибывающих и убывающих контейнеров (подключение к системе «Безопасный регион»), инспекционно-досмотровое оборудование (HI-сканер, который позволяет просвечивать, что находится внутри контейнера), специальное покрытие площадки, пожарная сигнализация и освещение (прожекторы, фонари).