Цыбульский: субсидии на транспортировку экспортных грузов надо увеличить

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 20 июня. /ТАСС/. Объемы финансирования субсидии на транспортировку экспортных грузов необходимо увеличивать, написал в своем Telegram-канале губернатор Архангельской области, председатель Госкомиссии по направлению "Международная кооперация и экспорт" Александр Цыбульский. На ПМЭФ-2025 он провел заседаний комиссии.

"Субсидия на транспортировку экспортных грузов остается ключевой и востребованной мерой. Наша комиссия неоднократно подчеркивала недопустимость ее сокращения. Региональные кейсы показывают: без этой поддержки ряд направлений становится экономически нецелесообразным. Благодарю Минпромторг РФ за то, что решение о сохранении этого вида господдержки экспортеров сохранено. Теперь он будет сфокусирован на отраслях с высоким экспортным потенциалом и дорогостоящим логистическим плечом. До 2030 года на субсидию заложено 57 млрд рублей, но уже очевидно: объем заявок значительно превысит текущие лимиты - вопрос увеличения объемов финансирования остается в работе", - отметил Цыбульский.

Еще один результат работы комиссии: с 2025 года запускается программа субсидирования в рамках международных транспортно-логистических коридоров. Экспортер получит 50% скидки на фрахт сразу, а не в виде компенсации. На 2025 год предусмотрено 1,2 млрд рублей. Цель - обеспечить выход российских компаний на рынки Африки и Латинской Америки. По итогам обсуждения предложено в 2026 году увеличить количество маршрутов и расширить финансирование. Это решение - прямой ответ на потребности бизнеса при открытии новых экспортных направлений.

Следующие шаги, которые также требуют внимания, по мнению Цыбульского, это проведение целевой работы с экспортными центрами в субъектах и решение вопроса с их финансированием, систематизация передовых региональных практик, масштабирование мер РЭЦ: цифровизации, продвижения бренда "Сделано в России", развития зарубежной инфраструктуры экспорта.

"Остаюсь при мнении, что экспорт - это не только внешняя задача. Это реальная доходная часть региональных бюджетов, рабочие места, загрузка мощностей. Все меры поддержки должны быть нацелены на достижение конкретных экономических эффектов", - добавил он.