Hindu: эскалация на Ближнем Востоке затронет развитие порта Чабахар и МТК
НЬЮ-ДЕЛИ, 23 июня. /ТАСС/. Обострение ситуации на Ближнем Востоке и ирано-израильский конфликт повлияют на реализацию экономического транспортного коридора Индия - Ближний Восток - Европа (IMEC) и порта Чабахар в Иране, а также на развитие международного транспортного коридора (МТК) "Север - Юг". Об этом сообщила газета Hindu.
"Затянувшийся ирано-израильский конфликт оказывает влияние на планы по созданию экономического транспортного коридора Индия - Ближний Восток - Европа. Нынешний кризис также повлияет на инвестиции Индии в проект порта Чабахар и международный транспортный коридор "Север - Юг", развиваемый для торговли и обеспечения связи с Афганистаном, Центральной Азией и Евразией", - отметило издание.
Газета напомнила, что "урегулирование ирано-израильского конфликта всегда было сложной задачей для Нью-Дели, учитывая его тесные связи с обеими странами". "Нью-Дели больше всего надеется на его скорейшее прекращение", - подчеркнула Hindu.
В целом, по оценке издания, страны глобального Юга критически отнеслись к действиям Израиля в секторе Газа и выразили симпатии Ирану во время нынешнего кризиса. "Все внимание теперь будет приковано к тому, какую позицию займет премьер-министр [Индии] Нарендра Моди, когда он отправится в Бразилию на саммит БРИКС 6-7 июля", - отметила газета.
Международные транспортные проекты с участием Индии
Индия на полях саммита G20 в Нью-Дели в сентябре 2023 года договорилась с США, Саудовской Аравией и ЕС о создании экономического коридора IMEC, соединяющего Индию с ближневосточными и европейскими странами. Проект предполагает строительство сети железных дорог и развитие портовой инфраструктуры. За счет этого участники проекта намерены увеличить пропускную способность маршрутов перевозки экспортных и транзитных грузов. Коридор должен пойти из Индии в Европу через Объединенные Арабские Эмираты, Саудовскую Аравию, Иорданию, Израиль и Грецию.
Соглашение о создании международного МТК "Север - Юг" было подписано Россией, Индией и Ираном в 2000 году. Позже состав участников расширился до 14. Цель проекта - обеспечение грузопотока из Индии, Ирана и стран Персидского залива в Европу через российскую территорию. В сравнении с морским маршрутом через Суэцкий канал расстояние сокращается более чем в два раза, что снижает сроки и стоимость перевозок. Сейчас проект объединяет несколько различных транспортных систем отдельных государств.
По проекту порта Чабахар в Иране Нью-Дели и Тегеран договорились еще в 2003 году, но тогда его отложили из-за международных санкций против исламской республики. В 2016 году Моди в ходе визита в Иран сообщил о намерении Нью-Дели вложить $500 млн в сооружение портовой инфраструктуры.