Эксперт объяснил рост популярности российского виски сокращением доли зарубежной продукции

В частности, речь идёт о шотландских, ирландских и американских брендах. За последние четыре года объём отечественного напитка на российском рынке увеличился с 20% до 50%. Об этом в эфире радиостанции «Говорит Москва» рассказал доцент кафедры менеджмента Президентской академии в Санкт-Петербурге Максим Черниговский. «С точки зрения цены и качества на сегодняшний день российские производители по всем видам алкогольной продукции опережают зарубежных партнёров — и не партнёров тоже. Распробовали. Цена российского виски — от 600 до 900 рублей за пол-литра, зарубежный виски начинается от 1000 рублей. Ценовая ситуация, отсутствие в определённый момент целого ряда ассортиментов — в первую очередь из Шотландии, Ирландии, США — позволили продукции наших производителей быть распробованной. Потребители убедились, что по показателям “цена — качество” наша продукция не уступает зарубежным аналогам. Розничная реализация нашей продукции за последние четыре года увеличилась в разы. Если в 2021 году доля российского виски составляла порядка 20%, то на сегодняшний день в сегменте виски доля наших производителей — 50%». По итогам 2024 года доля российского виски в общем объёме продаж этой категории достигла 51%. Об этом свидетельствуют данные, переданные «РБК Вино» одним из отечественных производителей и подтверждённые двумя другими компаниями и профильными участниками рынка. Импортные бренды заняли 49%, тогда как ещё в 2023 году их доля составляла 52%, а в 2021-м — 81%. При этом изменилась структура самого импорта: прежде всего сократилась доля крупнейших международных марок, которые покинули рынок, но продолжают поступать в Россию по каналам параллельного импорта.