В России разработан новый ГОСТ для проектирования и строительства вантовых мостов

«Утверждение нового национального стандарта обеспечит внедрение передовых технологий при строительстве вантовых мостовых переходов, а также ускорит их проектирование», – сказал замминистра строительства и ЖКХ РФ Сергей Музыченко. Вантовый – это тип висячего моста, состоящего из одного или более пилонов, которые соединены с дорожным полотном вантами. В России построено множество знаковых вантовых мостов: это мостовой переход на остров Русский и вантовый мост через бухту Золотой Рог во Владивостоке, Живописный мост в Москве. В одном только Санкт-Петербурге и Ленинградской области находится несколько таких вантовых мостов: единственный неразводной мост через Неву – Большой Обуховский, имеющий протяженность 2884 метра, 600-метровый вантовый мост через Петровский фарватер; вантовый мост через Корабельный фарватер длиной 620 метров; есть такой мост и в городе Луге. «Новый ГОСТ стандартизирует и регламентирует технические требования к вантам, основные параметры и маркировку, правила приемки, методы контроля и испытаний, правила транспортировки», – пояснил директор ФАУ «ФЦС» Андрей Копытин. Также, по словам главы Росстандарта Антона Шалаева, применение госстандарта окажет влияние на качество проектных и строительных работ и – что важно – повысит технологический суверенитет мостостроительной отрасли России. Ранее были названы сроки ввода в эксплуатацию моста, который свяжет Приморье и КНДР. Фото: ФедералПресс/ Екатерина Лазарева

В России разработан новый ГОСТ для проектирования и строительства вантовых мостов
© РИА "ФедералПресс"