Розничная торговля на маркетплейсах в России выросла втрое за два года
«Цифровые платформы сегодня очень существенно ускоряют экономический рост, повышают производительность труда в экономике. Это позволяет также привлечь в экономику трудовые ресурсы, людей, которые не находят себя в традиционных трудовых отношениях. Как следствие – взрывной рост и стремительное развитие электронной торговли – уже более 15 %», – рассказал министр экономического развития РФ Максим Решетников. По итогам 2024 года маркетплейсы получили прибыль от реализации товаров и услуг в сумме 2,7 трлн рублей, что более чем в 4 раза выше, чем в 2022 году – тогда данный показатель составлял 630 млрд рублей. По данным Росстата, выручка маркетплейсов составила 2,8 трлн рублей, тогда как в 2022 году – 630,3 млрд рублей. Количество заказов, реализованных через маркетплейсы, в 2024 году достигло около 5,6 млрд единиц. Для сравнения, в 2022 году их насчитывалось 1,75 млрд единиц. Количество брендированных пунктов выдачи заказов на конец 2024 года выросло в пять раз – до 229,3 тыс. единиц с 45,9 тыс. единиц в 2022-м. «Мы рассматриваем платформы в качестве очень мощного, антиинфляционного механизма в экономике, который кратно повышает конкуренцию в целом в предложении товаров и является очень мощным инструментом развития торговых отношений с нашими дружественными странами и торговыми партнерами», – сказал Максим Решетников. Ранее «ФедералПресс» рассказал, зачем маркетплейсы откроют силовикам данные покупателей. Фото: ФедералПресс / Елена Сычева