Куда уходят клиенты? Снижение спроса на перевозку в сообщении с Китаем отмечают в транспортных и экспедиционных компаниях
2024 год стал самым плохим периодом для железнодорожной логистики по прямому сообщению Китай – Россия. Начался год неплохо, но в середине лета, в первую очередь в Забайкальске, образовались колоссальные заторы – импортные поставки в разы превысили экспорт. Из-за нехватки оборудования, фитинговых платформ на российской стороне не на что было перегружать контейнеры.
Закономерный всплеск спроса произошел в нише авто- и морских перевозок, однако в II квартале 2025 года отмечается общее снижение и ставок, и объема перевозок.
«Поток импорта и экспорта снижается, и это отмечают все и транспортные, и экспедиционные компании. Спрос падает. Когда мы обращаемся к постоянным клиентам с вопросом «что случилось?», куда они уходят, они говорят – мы просто столько [сколько раньше] уже не закупаем. Как итог, в II квартале 2025 это спровоцировало колоссальное падение ставок на ж/д (-33%), море (-23%), авто (-18%). Стабильно держится только авиация», – рассказала на деловом семинаре РЖД-Партнера «Бизнес с Китаем: проблемы логистики и взаиморасчетов» производственный директор Novelco Виктория Шестакова.