Подмосковье переходит на единые стандарты для контейнерных площадок

Подмосковье переходит на единые стандарты для контейнерных площадок

Подмосковье переходит на единые стандарты для контейнерных площадок
© Logistics News

Постановление губернатора вступит в силу 7 июля: стихийные склады попадут под проверку и могут быть закрыты

Московская область внедряет единый стандарт размещения грузовых контейнеров. Это решение стало следствием совещания, прошедшего 16 июня под руководством губернатора Андрея Воробьёва, на котором обсуждались меры по упорядочиванию транспортно-логистической деятельности. Результатом стало постановление № 224-ПГ от 2 июля 2025 года, которое вступит в силу 7 июля.

«Сегодня контейнерная торговля в наших «сухих» портах — самая заметная в стране. Мы видим, что контейнеры массово используются для создания стихийных складов, что недопустимо с точки зрения безопасности. Только те ТЛЦ, которые платят налоги, имеют собственность и подключены к системе «Безопасный регион», смогут легально работать», — заявил губернатор.

Выявленные нарушения и цели стандарта

По итогам обследований, проведённых совместно муниципальным земельным контролем и МВД, было выявлено 244 площадки с контейнерами в 37 муниципалитетах, из них:

82 — используют землю не по целевому назначению;233 — не имеют согласования на съезды к дорогам (42 из них уже заблокированы);358 компаний, размещающих контейнеры, не платят налоги.

Как подчеркнул губернатор, основная цель — сделать контейнерный бизнес легальным и предсказуемым.

Мощности хабов и масштаб проблемы

По словам зампреда правительства МО, министра инвестиций, промышленности и науки Екатерины Зиновьевой, в регионе работают:

три крупных ТЛЦ, ещё два строятся;мощности действующих хабов позволяют разместить 85 тыс. контейнеров;с учётом расширения возможна дополнительная вместимость на ещё 70 тыс. контейнеров;на стихийных площадках размещено около 150 тыс. контейнеров, половина из которых подлежит утилизации.

Ключевые положения нового стандарта

Утверждённые Правила размещения грузовых контейнеров включают:

обязательную регистрацию площадки, в том числе собственности или аренды участка сроком от 1 года;разрешённое целевое назначение земли («складская площадка»);наличие транспортной инфраструктуры — примыкания к ж/д станции или съезда к трассам федерального/регионального значения;договоры на вывоз ТКО и оказание услуг по хранению;техническое обеспечение: площадка с жёстким покрытием, охрана, ограждение, видеонаблюдение с передачей данных в систему «Безопасный регион» (с архивом не менее 30 дней), освещение, пожарная сигнализация, канализация и оборудование для досмотра (HI-сканер), фото- и видеофиксация.

Также разрешено штабелирование контейнеров в несколько ярусов, при наличии специализированных устройств.

Ответственные и меры воздействия

Контроль за исполнением правил возложен на Министерство по содержанию территорий и государственному жилищному надзору Московской области. Проверки будут проводиться совместно с МВД, МЧС, Минэкологии и другими ведомствами. В случае несоответствия выдаются предписания. При их неисполнении — подача иска в суд.

Несоблюдение Правил расценивается как административное правонарушение в условиях режима повышенной готовности. По действующему региональному законодательству, в аналогичных случаях возможны санкции, включая штрафы и приостановку деятельности.

Заключение

Реализация новой системы находится под контролем правительства региона. Ответственной за внедрение назначена Екатерина Зиновьева. Стандарты были сформированы после консультаций с крупнейшими операторами: ТЛЦ «Белый Раст», «Восточный», «Усадьбы», «Селятино», «Мультиколд», а также компаниями «Трансконтейнер» и FESCO.

Ожидается, что новые нормы позволят вывести из тени десятки тысяч контейнеров и ликвидировать серые логистические схемы в Подмосковье.

#МосковскаяОбласть #Контейнеры #Склад #Терминал #МинИнвест #Безопасность #Постановление #Воробьев #Зиновьева #Транспорт #Инфраструктура #Проверки #Регулирование #Логистика