Свердловских подростков будут направлять в колледжи вместо 10–11 классов

Власти Свердловской области намерены способствовать тому, чтобы после 9 класса школьники поступали в колледжи и техникумы, а не продолжали обучение в 10 и 11 классах. Об этом на международной промышленной выставке ИННОПРОМ заявила замгубернатора — министр здравоохранения Свердловской области Татьяна Савинова, пишет издание «ФедералПресс».

«Содержание ребёнка в 10–11 классе дороже, чем в учреждениях среднего профессионального образования, даже с учётом стипендии. С точки зрения бюджета гораздо выгоднее вкладываться в СПО, чем в 10–11 классы», — цитирует издание Савинову.

По её словам, доля школьников, продолжающих обучение в 10 классе, уже снижается, и тенденция сохранится. Среди плюсов колледжей для самих подростков она назвала возможность начать подрабатывать. Также замгубернатора отметила, что в регионе планируют расширять систему профориентации, вовлекая в неё даже детские сады и учреждения допобразования.

Савинова привела в пример опыт Москвы, где в центре профориентации «вкусно рассказывают о рабочих профессиях». Подростки могут узнать о будущих работодателях, примерной зарплате и даже примерить корпоративную форму. В результате образ профессии становится осязаемым, заключила замгубернатора.

В июне в правительстве Свердловской области сообщали, что новые кластеры федерального проекта «Профессионалитет» в регионе получат порядка 1,5 миллиарда рублей. Как писало ИА «Уральский меридиан», каждый кластер получит в качестве поддержки 100 миллионов рублей из федерального бюджета. Также свыше 777 миллионов будет предоставлено из регионального бюджета. Средства пойдут в том числе на закупку современного оборудования для образовательной деятельности в колледжах и техникумах.

В свердловском правительстве отмечали, что в регионе уже создано 12 кластеров в ключевых отраслях экономики, в ближайшее время откроется тринадцатый — кластер атомной отрасли в Новоуральске. Всего в 2026 году на Среднем Урале планируется создать ещё семь кластеров среднего профессионального образования.