Более 1000 рабочих мест при поддержке ВЭБ.РФ появится на Дальнем Востоке

При поддержке госкорпорации ВЭБ.РФ на Дальнем Востоке будет создано более 1000 новых рабочих мест. Люди получат работу в рамках строительства канатной дороги через реку Амур, связывающей Россию и Китай. Кроме того, готовятся еще три проекта в Амурской области и в Приморском крае.

ВЭБ.РФ профинансирует эти проекты в сумме 16 млрд рублей – это льготные кредиты, включающие дальневосточную субсидию. Такое решение было принято по итогам заседания президиума правкомиссии по вопросам социально-экономического развития ДФО под председательством полпреда президента РФ на Дальнем Востоке Юрия Трутнева.

Как отметил полпред, инвесторы в регионе получают широкий комплекс льгот, предоставляемых условиями преференциальных режимов, возмещение затрат на инфраструктуру.

«Ряд значимых для Дальнего Востока проектов уже получает льготное кредитование госкорпорации ВЭБ.РФ. Мы будем и дальше поддерживать инвестпроекты, направленные на развитие экономики дальневосточных регионов и улучшение качества жизни дальневосточников», – добавил он.

Поддержу получит, в том числе, проект производственно-логистического комплекса по глубокой переработке соевых бобов и рапса в городе Белогорск, проект рыбного порта на полуострове Назимова во Владивостоке, а также мультимодальный транспортно-логистический центр «Артем» в Приморье.

Проект по созданию трансграничной канатной дороги реализуется в рамках межправительственного соглашения между РФ и КНР, которое было заключено в 2015 году и предполагает строительство станций и пассажирских терминалов канатной дороги на противоположных берегах Амура с российской и китайской стороны. Добраться из Благовещенска в Хэйхэ можно будет примерно за три минуты. Предполагается, что пропускная способность терминала канатной дороги составит 6850 пассажиров в сутки или до 2,5 млн пассажиров в год.

В мае сообщалось, что на российско-китайской канатной дороге между Благовещенском и Хэйхэ в КНР начался монтаж канатов, вес одного составляет 30 тонн. Специалисты отмечают, что у Китая большой опыт в прокладке канатных дорог, в этой стране около 3 тыс. подобных сооружений.

Строительство канатной дороги Благовещенск-Хэйхэ стартовало в июле 2019 года. Ранее планировалось, что движение по ней откроется в 2023 году, а в 2024 пассажиропоток составит один млн человек.