России пора восстанавливать паромный флот на Каспии
Перспектива восстановить железнодорожные и автомобильные паромы, которые работали до советского времени, связана с развитием международных сообщений из порта Махачкала. Сейчас заинтересованность в организации паромного сообщения высказывает Иран.
В первую очередь необходимо строить собственные суда. К настоящему времени весь паромный флот выкупил Азербайджан, уточнил Р. Газимагомедов.
По его словам, 2 железнодорожных и 2 автомобильных парома для линий в Иран, Туркменистан и Казахстан могут построить к 2030 году.
Кроме того, для возобновления паромного сообщения требуются инженерно-технические мероприятия по приведению в порту в рабочее состояние причального хозяйства (аппарелей) с учетом падения уровня воды в море за последние годы.
Развитие данных перевозок позволит дополнительно привлечь грузопоток в направлении Махачкалы примерно в 2 млн т ежегодно.