Вывод водородного поезда в эксплуатацию должен идти в тесной кооперации с производителем топлива

Как сообщил заместитель гендиректора ТМХ по развитию пассажирского транспорта Александр Лошманов, в сентябре будет готов первый кузов водородного поезда для Сахалина. Его вагоны будут низкопольными, адаптированными под инфраструктуру островной магистрали.

Вывод водородного поезда в эксплуатацию должен идти в тесной кооперации с производителем топлива
© РЖД-Партнер

«Такие проекты возможно реализовать только в синергии нескольких участников – острова Сахалин со своей перевозочной компанией и инфраструктурой, РЖД как владельца инфраструктуры и эксплуатирующей инфраструктуры, нас как производителя поезда. Также важен технологический партнер, который будет производить водород, необходимый для серийного выпуска продукта», – отметил А. Лошманов.

Однако уже на этапе запуска инициатива сталкивается с рядом вызовов. Во-первых, требуется создание всей инфраструктуры с нуля: от системы хранения топлива и подготовки персонала до нормативной базы и электролизной станции для получения водорода.

Кроме того, предварительные расчеты показывают высокую стоимость водородного топлива, что ставит под сомнение экономическую эффективность проекта в ближайшие годы. Несмотря на надежды на удешевление энергоносителя, переход к целевым ценам может затянуться.

На Сахалине планируется создание водородного кластера, который должен стать базой для внедрения подобных технологий в реальный сектор экономики. Но успех проекта будет зависеть не только от технологий, но и от готовности инфраструктуры и рынка к таким изменениям.